За образцовое содержание устройств автоматики и телемеханики, высокую культуру безопасности старший электромеханик Новосибирской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Владимир Курека в этом году удостоен высшей награды отрасли – знака «Почетный железнодорожник».
Со старшим электромехаником корреспондент «Транссиба» встретился в день подведения итогов работы за месяц в Новосибирской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Злободневные проблемы, насущные обсуждения, типичные рабочие моменты, требующие решения. Владимир Михайлович пока весь еще там:
– Вот у меня, например, в подчинении 4 человека, которые обслуживают две станции – Ояш и Чебула. В Чебуле трудятся люди, которые живут в Болотном. Каждый день им приходится преодолевать порядка 50 км до своего рабочего места и обратно. Если произойдет какой-то отказ в нерабочее время, ночью, например, то, сами понимаете, ликвидировать его с должной оперативностью может не получиться. Нужно искать либо кого-то из Чебулы, либо отправлять на станцию по распределению молодого специалиста после окончания техникума.
Курека вспоминает, как он сам начинал свой трудовой путь на железной дороге, как испытал легкий шок, когда впервые зашел в релейное помещение:
– Я даже слегка рот открыл – неужели кто-то понимает, что здесь происходит?! Что-то щелкает, чикает… Со временем, конечно, вник.
Наставником, объяснившим Владимиру схемы, принципы работы, да и вообще все азы профессии эсцэбиста, был Сергей Николаевич Снытко. Ну а первую свою серьезную награду Курека получил в 2009 году за обнаруженный излом рельса.
– Вызвали на повреждение, сигнальная точка горит красным сигналом на перегоне Чебула – Болотная, – вспоминает Владимир Михайлович. – Понятное дело, что какой-то отказ. Начал разбираться, вижу, что с рельсовой цепи питание не приходит. Пошел по пути и обнаружил лопнувший рельс. Я такого никогда не видел – ни до, ни после. Дальше все строго по инструкции – позвонил дежурному по станции, который остановил движение по этому пути. Если бы вовремя не заметил, вполне могло произойти крушение.
За своевременное обнаружение серьезнейшего дефекта Владимир Курека был награжден знаком «За безопасность движения».
В подчинении у Владимира Михайловича 3 электромеханика и один электромонтер. В обязанности нашего героя входит в том числе и инструктаж о графике проверочных работ:
– Очень большой соблазн возникает у некоторых не придерживаться этого графика строго. Ведь по инструкции, например, те или иные устройства нужно проверять в определенный интервал времени: сипелки, скажем, раз в неделю, переезды – раз в четыре недели. Если же человек решает отступить от этого графика в сторону урежения, начинаются выходы из строя, отказы и т.п. В настоящий момент у нас работают только те, кто хочет и умеет работать так, как требуется.
– Коллектив цеха, которым руководит Владимир Михайлович, работает стабильно, не имеет случаев нарушения трудовой и технологической дисциплины, – говорит заместитель начальника Новосибирской дистанции СЦБ по кадрам и социальным вопросам Анастасия Ремезова. – В 2014 году в полном объеме выполнили работы по повышению надежности устройств сигнализации, централизации и блокировки, а в 2016-м привели устройства СЦБ к единому корпоративному стилю. Владимир Михайлович к тому же – хороший наставник, в 2010-2016 годах подготовил к самостоятельной работе четырех молодых специалистов.
Автор: Алексей Григорьев