Машинист эксплуатационного локомотивного депо Киров Горьковской дирекции тяги Андрей Ворончихин и его помощник Дмитрий Климовский поняли, что впереди дефект рельса, и предотвратили сход пассажирского поезда.
В ночь на 17 февраля кировская бригада вела поезд № 309 Воркута – Адлер. На перегоне Шеманиха – Ветлужская сложилась нештатная ситуация: на проходном светофоре № 17 горел жёлтый, на сигнальной точке № 15 – красный. Возможно, блок-участок занят подвижным составом? О необходимости быть предельно бдительными предупреждал и локомотивный светофор. «Действовали спокойно, оперативно. Наперёд знали, что и как делать», – рассказал Дмитрий Климовский.
Перед 15-м светофором бригада остановила поезд. Ворончихин доложил о сложившейся ситуации поездному диспетчеру и получил ответ: блок-участок свободен. Идущий впереди поезд уже проследовал Ветлужскую. Выходит, красный сигнал горит по другой причине: нарушена целостность рельсовой цепи.
Как и предписывает регламент, красный светофор проследовали как неисправный. Скорость не более 20 км/ч, внимание на пределе. В какой-то момент на локомотивном светофоре красный сигнал сменился на зелёный. Значит, впереди неповреждённая рельсовая цепь, электровоз «переступил» через опасное место.
И снова остановка. Искать неисправность пути – обязанность помощника машиниста. Взяв фонарик, Дмитрий Климовский быстро нашёл излом под вторым вагоном. «Он был в зоне стыка и очень большой – 45 мм. Но заметишь не сразу. Навар, образовавшийся во время сварочных работ, перекрывал трещину, как козырёк», – пояснил Андрей Ворончихин. Об изломе доложили диспетчеру. Дождались, пока приедут путейцы и устранят неисправность. Только после этого было дано разрешение на движение со скоростью не более 5 км/ч.
За профессионализм и чёткие действия, предотвращение возможного ЧП Андрей Ворончихин награждён знаком «За безопасность движения на Горьковской железной дороге», Дмитрию Климовскому объявлена благодарность начальника дороги.
Коллеги работают вместе девять лет и понимают друг друга с полуслова. Даже путь их в профессию схож. У Андрея отец был машинистом. Дмитрий жил напротив вокзала, а сосед-машинист не раз брал его с собой. Ситуацию в ночь на 17 февраля оба называют рабочей. Здесь всё зависит от знаний, реакции, выдержки бригады.
Случались у них ситуации и другого рода. Как-то на этом же перегоне на переезде перед Шеманихой на рельсах застрял автомобиль. Бригада заметила это вовремя, применила экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось: большой тормозной путь. К счастью, никто не пострадал. «Вот здесь было настоящее, серьёзное волнение, – вспоминает Андрей Ворончихин. – Не дай бог, машина загорится или поезд сойдёт с рельсов. Обошлось. Но нам-то после пережитого стресса вести поезд дальше. И здесь важно чувствовать поддержку друг друга. Наша бригада потом беседовала с психологом, проходила реабилитацию».
Автор: Марина Галкина
Forum with id 24 is not found.