Награды юговосточники удостоены за добросовестный инициативный труд на железнодорожном транспорте и проявленную бдительность при выполнении должностных обязанностей.
Отправной точкой для поощрения стали события, развернувшиеся 8 января 2025 года.
В тот день грузовой состав формирования Батайск Северо-Кавказской железной дороги следовал в Лиски. На 716 км перегона Сагуны – Евдаково сигнал тревоги подала автоматизированная система контроля подвижного состава на ходу поезда (КТСМ) – в одном из вагонов обнаружен серьёзный дефект.
Машинист локомотива сделал вынужденную остановку. Осмотр «больной точки» показал сдвиг буксового узла. Эксплуатационник доложил по инстанции о нештатной ситуации.
«Вместе с начальником ПТО на служебном автомобиле мы выехали со станции Лиски на перегон, – рассказал Иван Машков. – Руководствуясь накопленным опытом, предусматривали в том числе разрушение буксового узла вагона, его возгорание. Поэтому заранее вызвали восстановительный поезд (летучку) с эвакуационной тележкой. Спустя примерно час оказались на месте ЧП. Почти одновременно с нами прибыла летучка. Это помогло оперативно начать работы».
Перегон Сагуны – Евдаково находится на главном ходу центр – юг.
«Нельзя было допустить, чтобы грузовой состав, сделавший остановку из-за неисправности вагона, перекрывал, даже на считанные минуты, движение пассажирских поездов. Понимая это, все причастные чётко взялись за работу», – констатировал Иван Машков.
Сергей Ирхин сообщил, что установка эвакуационной тележки заняла около 15 минут. Затем последовал со скоростью 15 км/ч вывод отцепленного «больного» вагона на станцию Евдаково.
«В ликвидации последствий ЧП приняли активное участие заместитель начальника ЮВЖД по территориальному управлению Сергей Пискунов и начальник эксплуатационного вагонного депо Лиски Дмитрий Бойко, которые также прибыли на перегон», – отметил Сергей Ирхин.
Иван Машков на ЮВЖД трудится с 2016-го. Прежде чем занять четыре года назад должность заместителя начальника депо, работал слесарем, осмотрщиком, начальником ПТО. Награждён Благодарностью начальника Центральной дирекции инфраструктуры.
Без малого 35 лет посвятил производству Сергей Ирхин. На посту начальника ПТО – с 2006 года. Удостоен знаков «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет» и «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет». Трудовую эстафету перенял от отца, Владимира Ивановича, который в своё время работал начальником ПТО.
«Иван Машков технически грамотный, дисциплинированный специалист. Хорошо владеет передовыми методами осмотра вагонов, обеспечивая соблюдение ПТЭ железных дорог, инструкций по охране труда, безопасности движения. Этими качествами в полной мере обладает и Сергей Ирхин», – добавил заместитель начальника ВЧДЭ Лиски по кадрам и социальным вопросам Константин Малышев.
Выявление неисправности, которая угрожала безопасности движения поездов, предотвратило возможные тяжёлые последствия на Юго-Восточной железной дороге.
Автор: Виктор Минаков
Forum with id 24 is not found.