Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Укротители огненной стихии

Укротители огненной стихии

Алексей Парамонов, начальник пожарного поезда станции Сызрань

На Куйбышевской железной дороге наградили ликвидаторов последствий взрывов и пожаров в районе предприятия «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» в посёлке Нагорный в 50 километрах от Самары. Начальник дороги Сергей Соложенкин вручил железнодорожникам грамоты и премии.


Вечером 18 июня 2013 года около 19.30 по местному времени по неизвестной причине сдетонировали боеприпасы, складированные на полигоне.


Взрывы с разлётом осколков и целых снарядов продолжались в течение суток и повторялись с периодичностью в несколько минут. Взрывам сопутствовали пожары. В районе происшествия работали части МЧС и Министерства обороны РФ. Был введён режим чрезвычайной ситуации.


На борьбу с разгулявшейся катастрофой и её последствиями вышли работники Куйбышевской железной дороги.


«Приказ выезда на место возгорания поступил в 19.35, - рассказал начальник пожарного поезда станции Сызрань Алексей Парамонов. – Мы с сыном, который работает в моей бригаде, и вся моя команда максимально быстро собрались и на месте были уже в 22.50. Все знали что там произошло, и трезво оценивали ситуацию. Перед нами стояла задача не допустить огонь на объекты инфраструктуры и жизнеобеспечения железной дороги».


На вверенном пожарным-железнодорожникам участке горели лесопосадка и сухая трава. Было четыре очага возгорания на площади более 600 кв. м. Пожарная бригада в составе Сергея Попкова, Артёма Тимофеева, Аскара Незаметдинова, Владислава Калугина, Валерия Фуражкина и Алексея Парамонова-младшего под руководством Алексея Парамонова-старшего приступила к ликвидации огня.


«Весь потенциал, который мы имеем для пожаротушения, конечно, не был задействован, - продолжал Алексей Александрович. – За 30 лет работы в пожарной охране в моей практике были возгорания и посложнее, например, пожары в Сызрани. Но если бы мы приехали на несколько часов позже, здесь огненная стихия тоже могла бы разыграться, ведь пожарные автомобили не могли подойти к очагу возгорания из-за разбросанных взрывной волной по полю снарядов. Да и погода очень благоприятствовала распространению огня. И наш слаженный коллектив из шести человек достаточно быстро справился с задачей и потушил пожар».


Наутро, 19 июня, убедившись, что огня на участке нет, пожарная бригада снялась с места происшествия. Остался Кинельский пожарный поезд, но серьёзной работы для него уже не было.


«Железнодорожники были готовы отразить огонь, - оценил работу пожарных заместитель директора филиала «Ведомственная охрана ЖДТ России» по пожарно-технической части Юрий Куров. – На месте на разных участках работали два пожарных поезда – Сызранский и Кинельский. Но основную работу выполнил первый. Мы плотно взаимодействовали со штабом МЧС, который находился недалеко от нас. Огнеборцы из Сызрани работали слажено, в одной связке и быстро сумели справиться с огнём».

Автор: Владимир Волков


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»