Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс

Призвание помогать

Виталий Мамедов, помощник машиниста электропоезда моторвагонного депо Омск

Виталий Мамедов.jpg
  – Новая награда включает в себя четыре номинации. «Верность профессии» – номинация для поощрения сотрудников, которые трудятся в рабочей профессии более 10 лет и имеют особые заслуги в наставничестве, обеспечении безопасности движения поездов, отличились преданным отношением к выбранной профессии и так далее, – отметил заместитель начальника службы управления персоналом железной дороги Андрей Симаков.

Виталий Мамедов выбрал профессию помощника машиниста, когда ему было уже за 30, но прикипел к ней, как мать к позднему ребёнку. До этого пробовал себя в разных сферах – от строительства до торговли, пока не решился, наконец, пойти по дороге, проложенной отцом.

– Отец начинал монтёром пути на Западно-Сибирской магистрали. Потом, когда наша семья перебралась в Белгород, продолжил работать бригадиром, мастером на Юго-Восточной железной дороге, – рассказывает помощник машиниста. – Я гордился, что он помогает поездам. Всегда любил стук колёс, гудки, бесконечные рельсы. Но учиться в Белгородское подразделение Юго-Восточного учебного центра профессиональных квалификаций пошёл только в 2007 году. Наверное, нужно было убедиться, что все остальные профессии не для меня.

Быть помощником машиниста Виталию Мамедову понравилось с первой же поездки. Профессия совпала с характером: любит облегчать жизнь другим. Как говорят коллеги, он всегда готов поделиться опытом и знаниями, поддержать добрым словом и делом.

– От машиниста постоянно требуется повышенное внимание. Работа ответственная. Но организм устаёт быть всё время в напряжении, и машинист может упустить что-то важное. Чтобы этого не случилось, и нужен помощник, – объясняет работник магистрали. – В пути я слежу за показаниями приборов и сигналами светофоров, на остановках – за ­безопасной посадкой и высадкой пассажиров.

По сути, именно помощник машиниста создаёт в кабине атмосферу спокойствия и уверенности. Незримая аура, впрочем, устанавливается вполне конкретными и реальными делами. Виталий считает своей главной задачей контролировать техническое состояние электропоезда. Перед началом поездки тщательно проверяет исправность узлов и механизмов. Знать для этого надо немало. Хорошей школой послужила командировка в Сочи в 2014 году: во время олимпиады он помогал машинистам пригородных поездов.

Прошедшие 18 лет стали для Виталия Мамедова годами совершенствования мастерства. Любимая профессия подтолкнула к истокам, где начинал отец: захотелось вернуться на родину. И восемь лет назад он перебрался с семьёй в Сибирь. Пришлось вживаться в новый коллектив. Последний год Виталий Мамедов работает вместе с Константином Галенко, опытнейшим машинистом электропоезда.

– Виталий Анварович – исполнительный и знающий помощник машиниста, – говорит Константин Галенко. – Несмотря на физические и эмоциональные нагрузки, остаётся неизменно вежливым, выдержанным и внимательным к людям. Я рад, что Виталию Мамедову вручили награду «Признание магистрали». Тем более признание коллег он получил давно: пользуется заслуженным авторитетом среди товарищей. И в том, что пассажиры периодически благодарят нас за хорошее, ровное путешествие, его огромная заслуга.

Автор: Наталья Яковлева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»