Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс

Прошли проверку на прочность

Александр Галактионов и Михаил Коновалов , машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Пенза Куйбышевской дирекции тяги

Галактионов и Коновалов (слева направо).jpg

Машинист электровоза Александр Галактионов и помощник машиниста Михаил Коновалов из эксплуатационного локомотивного депо Пенза Куйбышевской дирекции тяги, выявив сход колёсной пары, предотвратили более серьёзное происшествие.

 Локомотивная бригада в конце ноября прошлого года вела грузовой поезд № 2610 весом 6,9 тонны по маршруту Пенза – Октябрьск. Около полудня, когда состав следовал по перегону Елюзань – Сюзюм, на связь с ней вышел поездной диспетчер. Он сообщил, что работники путевого хозяйства заметили в их составе искрение из-под вагонов. «Буквально в тот же момент сработал сигнализатор датчика тормозной магистрали, – вспоминает Александр Галактионов. – ­Выявив падение давления в тормозной магистрали, я применил ступенчатое торможение. И тут же почувствовал оттяжку вагонов. Состав находился на подъёме, и саморасцеп мог привести к откату вагонов и созданию угрозы безопасности движения».

В такой нестандартной ситуации машинист оказался впервые, поскольку самостоятельно управлять локомотивом он начал всего пять месяцев назад. Александр признаётся, что действовал по инструкции, чисто автоматически. «В нашей профессии точность и знания, способность контролировать эмоции играют большую роль, когда счёт идёт на секунды», – говорит он.

Как только поезд остановился, помощник машиниста Михаил Коновалов отправился осматривать состав. Оказалось, вагон с повреждённой буксой сошёл с рельсов и так проследовал около 1100 м. Расстояние между расцепившимися вагонами было 130 м.

«То, что они находились на спуске, создавало серьёзную угрозу, – говорит Михаил. – Надо было незамедлительно закрепить вагоны, установить 14 башмаков. Рядом оказались путейцы, которые вызвались мне помочь. Так что с задачей удалось справиться минут за 20».

Как отметил заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Пенза по эксплуатации Алексей Кудинов, благодаря бдительности бригады удалось избежать драматичного развития событий.

Александр Галактионов – выпускник Пензенского техникума железнодорожного транспорта, шесть лет отработал за левым крылом. Михаил Коновалов трудится в эксплуатационном локомотивном депо Пенза уже 15 лет. Пришёл сюда сразу после окончания СамГУПСа. Профессию железнодорожника выбрал не случайно. «Мои дед и отец работали инспекторами-приёмщиками Министерства путей сообщения на заводе «Пензадизельмаш». Дед очень гордился званием «Почётный железнодорожник». Меня же с детства больше привлекали локомотивы, – говорит он. – Работа напряжённая, сложная, но если выбранное дело в радость, то трудности воспринимаешь как проверку на прочность».

Автор: Светлана Мяченкова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»