«С детства я с особым интересом наблюдал за проезжающими поездами и мечтал попасть в кабину машиниста в качестве её полноправного хозяина», – вспоминает Батыр Ситяков.
В 1994-м он поступил в профессиональное училище № 11 в Саратове на специальность помощника машиниста. Несколько месяцев работал слесарем в локомотивном депо Саратов, а затем ушёл в армию. В 1999-м вернулся на предприятие и стал помощником машиниста локомотива.
«Спустя некоторое время мне предложили перейти на электропоезда. Недолго думая, я согласился и в 2001-м устроился в моторвагонное депо Анисовка. В 2007-м наконец достиг цели, к которой шёл с первого дня на железной дороге, – стал машинистом», – рассказывает собеседник.
Восемнадцатый год Батыр Мустахимович водит электропоезда по маршрутам Анисовка – Балашов, Анисовка – Сенная и по другим направлениям в Саратовском регионе. Работа в депо ему нравится стабильностью, достойной зарплатой и удобным графиком, который позволяет уделять время семье. К слову, брат и супруга Батыра тоже трудятся на Приволжской магистрали.
«Меня многому научили мои наставники, в их числе машинисты Виктор Порезанов и Владимир Петров. Сегодня я уже сам помогаю молодым ребятам освоиться на рабочем месте, – говорит Батыр Мустахимович. – К моему удивлению, новые помощники машиниста приходят часто. С одной стороны, печально – только успеваешь привыкнуть к одному, как его место занимает следующий, а с другой – радуешься, ведь профессия регулярно пополняется новыми специалистами».
За добросовестный труд Батыр Ситяков не раз получал награды. В их числе благодарности министерства транспорта Саратовской области, начальника Приволжской железной дороги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, юбилейная медаль «20 лет ОАО «РЖД».
Очередную награду – знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км» – ему вручил в Единый день машиниста начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.
«Было неожиданно услышать своё имя со сцены, даже растерялся. Удивило и то, что такого знака в этом году удостоился только я, – отмечает Батыр Ситяков. – Для меня главное: безупречно выполнять свою работу, контролировать состояние подвижного состава, соблюдать правила безопасности и должностной дисциплины. За тем, сколько проехал километров, не слежу, ведь мой путь ещё до конца не пройден».
Менять профессию или переходить на другое предприятие машинист не планирует: его окружают верные товарищи, опытные коллеги и грамотные руководители.
Автор: Екатерина Селиверова
Forum with id 24 is not found.