Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Выправка доки

Выправка доки

Вячеслав Шаронов, Машинист железнодорожно-строительной машины (ЖДСМ) Тосненской механизированной дистанции инфраструктуры Октябрьской дирекции инфраструктуры
«На «железку» я пришёл спонтанно, в 1992 году. Тогда я даже представить не мог, что впереди – более 30 лет работы «на педалях» выправочной техники», – признаётся Вячеслав Валентинович. Начинал
он в Вышневолоцкой дистанции пути помощником машиниста на выправочно-подбивочно-рихтовочной машине. Через шесть лет «пересел» на Дуоматик, а нынче «за рулём» Динамика 09-3х №27.

 Как старший смены, он руководит бригадой из шести человек. Они трудятся на фронтах капремонта: в зоне их ответственности – завершающий этап выправки и постановки пути в проектное положение. Проходят участки двумя машинами – Динамиком, который поднимает и выравнивает путь, что даёт возможность увеличить скорость движения поездов и плавность хода, и распределителем-планировщиком балласта.

 Ежегодно его бригада перевыполняет плановые показатели: в прошлом году на 10% – при плане 550 км выправили 604 км. В нынешнем году задание то же, а «обработано» уже 300 км (54,5%). Вячеслав Валентинович утверждает, что за три десятка лет на Октябрьской «исколесил» её вдоль и поперёк. «В 2015 году довелось участвовать в модернизации главного хода страны Санкт-Петербург – Москва и запуске движения по четвёртому главному пути на участке Москва – Крюково для пропуска «Ласточек», – рассказывает он. – В этом году нас переориентировали с пассажирских на грузонапряжённые направления магистрали». Так, в апреле он с бригадой занимался выправкой на станции Мурманские Ворота линии Волховстрой – Петрозаводск – обновляли 1,6 км второго главного пути, ставили в проектное положение 5,3 км первого главного пути перегона Уйта – Кадуй Коштинского хода. На этой неделе закончили работы на перегоне Уйта – Сиуч и на станции Уйта в объёме 6,6 км и 3,8 км соответственно. Сегодня и завтра на очереди перегон Мыслино – Валя.

 Специфика работы машиниста ЖДСМ в этом и заключается: большую часть времени ты не дома, а в командировке. Да и смены зачастую выпадают на ночь, ведь днём необходимо пропускать пассажирские поезда. Не каждый выдержит такой режим, но Вячеслав Валентинович отмечает, что залог его продуктивности – полноценный отдых между объектами. Кроме того, «умная» техника требует от машиниста соответствующей квалификации и уровня компетенций, ведь погрешности в выправке могут составлять всего несколько миллиметров. Так что те, кто приводит путь в проектное положение, считаются ювелирами на «железке». При этом они не просто «жмут на педали», а техника делает всё сама. Руки и ноги машинистов – как продолжение рабочих органов ЖДСМ, а чтобы реализовать заложенные по проекту параметры, нужно инженерное видение и смекалка.

 «Технические задания на каждом объекте – специфические. На скоростных акцент сделан на плавность хода, при этом «окна» предоставляют короткие – продолжительностью до трёх часов, а это всего лишь миг
для того, чтобы сделать участок идеальным. На грузонапряжённых направлениях, таких как Сиуч – Уйта, «сила» пути важнее его гладкости, ведь здесь проходят тяжёлые составы. Поэтому каждый раз – как пер-
вый: нужно заново адаптироваться к местным условиям», – говорит Вячеслав Валентинович.

 Кстати, как любой опытный специалист, он с радостью делится своими наработками с коллегами: его учениками и последователями в искусстве управлять выправочной техникой стали 14 молодых машинистов ЖДСМ Октябрьской.

 За добросовестный труд Вячеслава Валентиновича не раз отмечали различными наградами, среди которых благодарности от президента ОАО «РЖД» и министра транспорта Российской Федерации. В прошлую
пятницу коллекция наград пополнилась медалью «За развитие железных дорог». «Очень приятно осознавать, что моё дело оценили на таком высоком уровне. Добиться успеха мне помогли машинисты ЖДСМ Эдуард Игумнов, Сергей Лебедев и Иван Деев. Они – моя опора. С ними я готов свернуть горы, чтобы путь был прямой и ровный», – улыбается железнодорожник.

Автор: Алина Васильева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»