Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Главная черта – надёжность

Главная черта – надёжность

Сергей Поддубный , машинист-инструктор оборотного депо Ужур локомотивного эксплуатационного депо Ачинск-1


Как правило, этих специалистов не особо балуют наградами и похвалой. Однако машинист-инструктор оборотного депо Ужур локомотивного эксплуатационного депо Ачинск-1 Сергей Поддубный относится к числу тех, кого высокая оценка не миновала. По итогам 2012 года он был признан одним из лучших, а в нынешнем году особо отмечен ревизорским аппаратом.


Кабинет машиниста-инструктора рабочим утром напоминает боевой штаб в горячей точке. Дверь распахнута. В неё то и дело входят работники, задают вопросы, уточняют информацию. Едва завязалась беседа – Сергей Николаевич снова куда-то убегает по звонку. Нить разговора постоянно прерывается, словно пунктирная линия. И образ нашего героя по большей части складывается из мнений его коллег.


– Он один из лучших инструкторов, хотя ему ещё нет и 40, – говорит ревизор по безопасности движения дирекции тяги Николай Сенякин. – У него в делах полный порядок, хотя труд очень тяжёлый – на работе приходится дневать и ночевать.


Инструктор не только передаёт бригадам свои знания, но и проводит осмотр локомотивов после плановых ремонтов, до того, как машинист уйдёт в рейс. К примеру, экипажной части локомотива нужно уделить больше внимания, чем дизелю, – если заглохнет двигатель, машина просто встанет. А если недоглядишь ослабление болтов крепления кожухов в экипажной части – жди беды.


– Молодой, энергичный, ответственный и перспективный, – рекомендует Сергея Поддубного начальник депо Алексей Антипин. – Грамотно ведёт документацию. И случись что-то – без него не обходимся. Он и 25 часов в сутки может работать, если есть угроза безопасности.


Инструктор локомотивных бригад Владимир Кудашов знает нашего героя с его «профессионального детства в железнодорожной семье», поскольку именно он готовил Поддубного в машинисты.


– Когда человека обкатываешь, его сразу видно. Я чувствовал, что Сергей далеко пойдёт – везде всё пощупает, вникнет. Никогда не боялся испачкать руки. И всегда стремился повышать квалификацию.


Машинист-инструктор специального подвижного состава Константин Сотник подтверждает, что Сергей нашёл своё призвание:

– В 1992 году мы вместе пришли – он в хозяйственный цех, а я в строительный, чтобы получить направление на учёбу. А в 1996-м он уже обкатывал меня на помощника машиниста. Несмотря на то, что мы друзья, он был требовательным, добивался, чтобы материал был хорошо усвоен, а не просто прочитан и вызубрен.


Кстати, профессию Сергею Николаевичу долго выбирать не пришлось. Дед работал в НГЧ кочегаром, бабушкин брат – машинистом паровоза, отец слесарил в депо, а мама трудилась нарядчиком локомотивных бригад. Её напутственное слово было таким: «График работы не позволит избаловаться».


– Наш Поддубный – как тот лесник из фильма «Хозяин тайги» – за ним ночью приходят, а он уже в форме, – характеризует инструктора его коллега Олег Горбунов.


За Поддубным закреплены 13 бригад грузового и пассажирского движения. Кроме того, он занимается обучением локомотивных бригад депо, а это 74 машиниста и 68 помощников.


– О нём много говорить не надо, – на правах старшего резюмировал машинист Сергей Комлев. – Не за похвалой сюда идём работать. Напишите, что Поддубный – настоящий трудоголик. В ночь-полночь идёт смотреть локомотивы. И вообще на него во всём можно положиться.


Сергей – единственный мужчина в семье. Его семья – это супруга и две дочки – Виталина и Валерия, которые считают папу настоящим рыцарем.

Автор: Надежда Морозова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»