Инцидент случился 11 августа на 109-м км, перед остановочным пунктом Щегловка-Новая в 21.19 мск. Локомотивная бригада вела вечерний пригородный поезд по маршруту Калининград – Советск. Позади
остались станции Гурьевск-Новый, Полесск, Большаково-Новое. После Славска-Нового состав вошёл в кривой участок пути.
«Сразу за ним остановочный пункт Щегловка, а перед остановкой – железнодорожный переезд. По инструкции мы заранее начали подавать оповещающие гудки», – вспоминает Илья Рагузин.
Сгущались сумерки. При выходе из кривой с левой стороны по ходу движения машинист и его помощник заметили велосипедиста. Тот направлялся на переезд и не реагировал на звуковые сигналы. Предположив,
что человек (а это был пожилой мужчина) плохо слышит, железнодорожники стали подавать ему световые сигналы при помощи поездного прожектора. Но велосипедист продолжал движение.
Понимая опасность ситуации, машинист применил экстренное торможение. Благодаря быстрым и решительным действиям наезда удалось избежать. «В нашей работе важно быть бдительным и за доли секунды
суметь принять грамотное решение. Если бы не экстренное торможение, беды не миновать», – считает Евгений Ситнер. «Возможно, мужчина был погружён в свои размышления, задумался. Главное, что мы его заметили и применили все средства, чтобы спасти человеку жизнь», – дополняет старшего коллегу Илья.
Евгений Ситнер водит пригородные поезда в дальние города и посёлки области уже два года. Его общий поездной стаж – восемь лет. Илья Рагузин отработал на КЖД помощником машиниста рельсобуса 1,5 года. До этого 4,5 года трудился на Северной дороге. А с 25 августа встал за пульт управления РА2.
Автор: Любовь Скрипченко