Андрей Михайлов с помощником машиниста Ильёй Шаповаленко вели скорый пригородный поезд «Степной экспресс» из Славгорода. Вагоны были заполнены пассажирами: люди возвращались после выходных в Барнаул.
Экспресс не останавливается на маленьких станциях, и после Ребрихи поезд проехал «на проход» станцию Сарайский и направился в сторону краевой столицы.
Впереди показался железнодорожный переезд.
«Мы знаем, что это всегда потенциальная опасность, и стараемся быть особо внимательными, – рассказывает Андрей Михайлов. – Приближаясь к переезду за станцией Сарайский, заметили грузовик, явно тяжело гружённый. Автомобиль сначала остановился перед переездом, а потом поехал. Я тут же подал звуковой сигнал, применил экстренное торможение, но за несколько сот метров до переезда мы всё ещё двигались со скоростью 35–40 км/ч».
Водитель грузовика, видимо, заметив искры из-под колёс вагонов, дал по газам. Едва машина выехала за габариты пути, мимо неё, скрежеща тормозами, медленно проследовал локомотив.
«Мы остановились на переезде, а грузовик доехал до перекрёстка и тоже встал. Можно сказать, повезло и нам, и водителю. У меня даже ноги онемели, такой был стресс, – признаётся машинист со стажем более четверти века. – К сожалению, госномер машины нарушителя на таком расстоянии мы не рассмотрели. Через несколько минут водитель, вероятно, пришёл в себя и уехал. Я сам вожу автомобиль и понимаю, что это большая ответственность. Нужно думать не только о себе, но и о других людях. Ведь проскочил ты перед поездом раз-другой, а на третий может и не получиться. Стоит ли рисковать жизнями, чтобы сэкономить несколько минут?»Автор: Ольга Кляйн
Forum with id 24 is not found.