Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс

Ловить вагон надо с умом

Юрий Лукин, Регулировщик скорости вагонов станции Бугуль
Лукин 60,864х.........jpg

Такой высокой оценкой своего труда Юрий Николаевич, безусловно, гордится. Признаётся, что ему по душе напряжённый ритм и постоянное движение. 

30 лет тому назад только что демобилизовавшегося из армии парня магистраль «зацепила» стабильностью, а станция – дружным коллективом. Работа регулировщика скорости вагонов сразу же пришлась ему по душе.

«Она требует не только физической выносливости и сноровки, но и определённой интуиции, умения предугадывать ситуацию, – поясняет собеседник. – Чтобы правильно тормозить вагоны, мне надо на ходу определить скорость их движения и подкладывать башмаки так, чтобы после замедлителя вагон шёл со скоростью не более 5 км/ч. Приходится делать в уме определённые вычисления, учитывая множество факторов».

Юрий Николаевич обслуживает шесть станционных путей. Перемещаясь между ними, проявляет максимальную бдительность и осторожность, чтобы не оказаться под колёсами движущегося отцепа. С невероятной лёгкостью он цепляет специальной вилкой семикилограммовый башмак и искусно укладывает его на рельс под движущуюся колёсную пару вагона. Буквально через несколько секунд вагон останавливается, ждёт встречи и сцепки со следующим движущимся вагоном.

«За смену в среднем приходится распускать по 500–600 штук, – продолжает свой рассказ железнодорожник. – Всё время нужно быть сосредоточенным, внимательным, контролировать процесс. Ошибка или минута расслабленности могут стоить очень дорого».

У Лукина стажируются все новички, приходящие работать регулировщиками скорости вагонов на станцию Бугульма. Он щедро делится с ними своим богатым профессиональным опытом. Кто-то из его учеников, как и он сам, остался в профессии, другие стали составителями поездов, маневровыми диспетчерами.

Автор: Светлана Мяченкова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»