Александр Ширшов работает машинистом электропоезда моторвагонного депо Безымянка. На его счету несколько спасённых жизней.
«Опасная ситуация может возникнуть на любом километре дороги, - рассказывает Александр Ширшов. – Но особенно этого стоит ожидать на участках Смышляевка – Зубчаниновка, Киркомбинат – Стахановская. Здесь вдоль дороги много предприятий и, соответственно, людей, переходящих пути. То откуда ни возьмись выскочит работяга, то торговцы с рынка застрянут на рельсах с телелегой, доверху набитой товаром».
«Я двигался от Самары в сторону Похвистнево, - рассказывает машинист. – Мы прошли станцию Киркомбинат. Впереди была Стахановская, и я как обычно на этом перегоне подумал: «Господи, только бы сегодня без проблем одолеть этот участок».
Однако в тот день спокойно пройти данный отрезок пути не удалось. После станции Киркомбинат, когда электропоезд начал набирать скорость, из кустов выбежала девушка и начала взбираться на насыпь, по которой идёт железнодорожное полотно. «Я посигналил, но никакой реакции со стороны девушки не последовало, - вспоминает Александр. – Она продолжала идти как будто так и надо. Раздумывать было некогда, и я применил экстренное торможение».
Электропоезд не обладает таким весом, как грузовой состав, и остановить его, конечно, легче. Но так как путь следования проходит по наиболее многолюдным районам области, опасность совершить наезд на человека подстерегает машиниста пригородной электрички на каждом километре.
«Я уже мысленно приготовился к ужасной развязке, - продолжает Александр Владимирович, - но сигналить не переставал. Поезд заметно сбавлял скорость, но до девчушки оставались каких-то полсотни метров. И тут что-то заставило её повернуть голову в нашу сторону. Она увидела приближающийся электропоезд и быстро отпрянула назад».
Остановилась электричка метров за пять до того места, где переходила дорогу молодая особа. Оказалось, что она не слышала сигналов из-за того, что в ушах были наушники. И в последний момент сигнал электропоезда прорвался в сознание девушки в перерыве между музыкальными композициями на плейере.
«После этого я понял, почему сигналить надо всегда до последнего момента, не отчаиваться и доводить начатое до конца», - делится Александр.
Александр Ширшов работает в моторвагонном депо Безымянка семь лет. Шесть из них прошли в должности помощника машиниста электропоезда. После этого Александру доверили занять в кабине правое крыло. В этой роли он уже год. Но за это время у него накопился серьёзный багаж опыта и есть, что рассказать будущим машинистам.
«На самом деле никакого героизма со стороны машиниста здесь нет, - делится Александр Владимирович. – Я просто люблю свою работу и стараюсь исполнять её хорошо».
Автор: Нестандартные ситуации научили Александра Ширшова всегда доводить начатое до конца
Forum with id 24 is not found.