Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Дорогу осилит идущий

Дорогу осилит идущий

Артур Перфильев , электромонтер Белгородской дистанции электроснабжения


Говорят, чтобы уметь понимать прекрасное, надо родиться и вырасти среди предметов искусства – сработает генетическая память.


Детство заслуженного рационализатора Российской Федерации Артура Перфильева прошло с отвёрткой в руках – в радио- и авиамодельных кружках, на выставках, где экспонировались авторские разработки отца Валерия Николаевича, аккумуляторщика автоцеха Южных электрических сетей «Белгородэнерго». Работает, выходит, теория!


Два высших образования получил в Белгородской технологической академии строительных материалов и Харьковской академии железнодорожного транспорта. 23 года назад пришёл в Белгородскую дистанцию электроснабжения электромонтёром, а с 2010-го – начальник ремонтно-ревизионного участка. Один из самых продуктивных рационализаторов в ОАО «РЖД»: более 200 предложений, направленных на повышение производительности, безопасности работ, надёжности устройств электроснабжения, сэкономивших миллионы рублей.


Вначале был… «чёрный ящик» энергодиспетчера – устройство регистрации телекоманд, с помощью которого не только записывали необходимую информацию, но и тестировали систему телемеханики. Ещё на заре компьютерной эры энтузиасты из бригады телеуправления дистанции – Владимир Рыбант, Михаил Губарев и Артур Перфильев – стали первопроходцами в этом деле, опередив НИИ и конструкторские бюро заводов. Коллеги из Воронежской дистанции сразу же охотно приобрели и внедрили у себя новинку, которая, кстати, и сегодня используется повсеместно.


Окрылённые успехом, ездили в Москву, предлагали свою разработку запустить в производство. Вернулись с ответом, дескать, над этим тут целые институты работают! Уже тогда пришло понимание: мало зарегистрировать, дать путёвку в жизнь изобретению, потребуется ещё немало сил, терпения и настойчивости, чтобы оно послужило людям.


…С весны 2008 года на Белгородской дистанции электроснабжения появились заземлители нового типа ЗД-2, которые по своему исполнению обладают лучшими техническими характеристиками, чем их предшественники ЗД-1. Каково же было разочарование энергетиков, когда за два года вышла из строя добрая половина установленных заземлителей. Это было тем более обидно, что устройства старого образца выигрывали в надёжности, процент их отказа совсем незначительный. Впрочем, задачка оказалась специалистам ЭЧ Белгород по зубам: с лета 2009 года четыре модернизированных устройства были установлены в местах наибольших отказов ЗД-2 и показали надёжную работу. О проблеме работники ремонтно-ревизионного участка сообщили в дорожную электротехническую лабораторию, потом написали письмо на Московский электромеханический завод.


Артур Перфильев пытался достучаться до высших инстанций:

– Необходимо продолжить модернизацию заземляющих цепей, но своими силами мы этого сделать не можем из-за отсутствия свободных денежных средств и времени. Однако реализация хотя бы одного из средств усиления ЗД на заводе-изготовителе, на мой взгляд, не составила бы никаких проблем.


МЭЗ письмо белгородского новатора переправил в проектно-конструкторское бюро по электрификации железных дорог, но ответа всё не было, а устройства, к слову, по сей день продолжают поступать на дистанцию в прежнем виде, без доработки.


«Лёд тронулся» после публикации «Модернизировали заземляющие цепи» в мартовском номере журнала «Локомотив» за 2012 год, в которой автор предлагал распространить свой опыт на сети дорог.


Последовал обнадёживающий официальный ответ с МЭЗа: предложение рационализаторов из Белгорода признано актуальным, с его учётом разработана конструкторская документация на изготовление диодного заземлителя ЗД-2М. После прохождения всех необходимых испытаний новый тип «диодника» будет поставлен на производство. Как сообщил «Локомотив», уже изготовлены первые пять заземлителей с лавинными вентилями, которые пройдут эксплуатационные испытания. Следующим этапом станет серийный выпуск и поставки на сеть дорог.


Дистанция получила телеграмму главного инженера Московского электромеханического завода Владимира Жданова, в которой он благодарит за неравнодушное отношение к этой хлопотной проблеме хозяйства электрификации и обещает доведение модернизированной модели до серийного выпуска.


Артур Перфильев не сразу смог поверить в происходящее:

– Скорее бы – один «диодник» стоит в среднем 4,5 тысячи рублей, а половина из них «летит» в течение первого года. Замена добавляет нам немало работы.


Кстати, сотрудничество с журналом началось ещё раньше, с материала «Повысили надёжность освещения станции. Опыт Белгородской дистанции электроснабжения», где автор презентовал устройство мягкого включения галогенных ламп накаливания, которое в два-три раза увеличило ресурс их работы. Это предложение принесло существенную экономию трудовых и денежных затрат, которая составила 53 тысячи рублей:

– Расчётом экономического эффекта мы не задавались, а устройство создали, чтобы сэкономить время при ремонте, повысить удобство и культуру производства. Думаю, если бы удалось наладить производство этих несложных устройств в заводских условиях, можно было бы провести их массовое внедрение не только на Юго-Восточной, но и на других дорогах. Наши ведомственные заводы могли бы без труда освоить выпуск.


Сегодня белгородский новатор надеется, что его новая разработка по модернизации защиты передвижного комплекса, предназначенного для обработки трансформаторного масла, также найдёт отзыв у конструкторов МЭЗа:

– При всех достоинствах КПМА 35-110, облегчивших труд персонала, при эксплуатации выявлены недостатки в работе схемы защиты электродвигателей компрессора и насосного агрегата. На её модернизацию работники нашего участка затратили два дня. Эффект не заставил себя ждать: через некоторое время произошло срабатывание, и схема защиты показала себя с лучшей стороны. Наши предложения повысили надёжность передвижного комплекса, мы готовы поделиться ими со всеми, кто заинтересуется, но проще было бы усовершенствовать схемы защиты в заводских условиях. На МЭЗе это можно сделать быстрей и надёжней.


Цех Перфильева, включающий бригады релейной защиты и автоматики, дистанционного управления, телеуправления, масляного хозяйства, высоковольтных испытаний, диагностики опорного хозяйства и химлабораторию, самый большой по количеству людей и по объёму работы, обслуживает девять тяговых подстанций и два района электроснабжения. Это своеобразный «мозговой центр» предприятия, где годовые планы по рационализаторской работе – 43 предложения и 200 тысяч рублей экономического эффекта – даже перевыполняются.


– У нас же непаханое поле для разработок, не ленись – оформляй! Деньги валяются под ногами – только подними! – обращается к коллегам Артур Валерьевич. И высказывает пожелание: – Хотелось бы побольше нового оборудования, а с ним и идеи прибудут.


Дело идёт и дальше устных призывов. Будучи председателем профкома, Артур Перфильев при поддержке начальника дистанции Сергея Горана выступил с инициативой ежегодно в День рационализатора чествовать лучших – с вручением почётных грамот и ценных подарков коллективам. Стимул больше моральный, но действенный.


Следует отметить, что разработки рационализаторов РРУ неоднократно отмечались на дорожных конкурсах, но о внедрении их на других дистанциях авторам ничего не известно:

– Готовим информационные листки, а как они используются, не знаем. Могу только по своему опыту сказать, что рационализация у нас по сей день – это творчество, основанное на энтузиазме людей, ищущих нового.

Автор: Галина Мостипан


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»