Юрий Бажанов – слесарь по ремонту подвижного состава моторвагонного депо Рузаевка Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава в числе лучших новаторов удостоен Почётной грамоты начальника дороги.
На счету Юрия Ивановича десятки интересных и уникальных усовершенствований самых сложных операций по диагностике и ремонту локомотивов и электропоездов.
Его «конёк» – электронное сопровождение работы локомотива – приборы безопасности движения и противопожарной безопасности.
«Электроника влекла меня с самого детства, - вспоминает Юрий Иванович. – Настолько, что я записался в радиокружок при Дворце пионеров. До сих пор помню самое первое своё изобретение - детекторный радиоприёмник. Мне тогда было 10 лет».
После окончания школы Юрий Бажанов поступил в Рузаевский машиностроительный техникум, потом – служба в армии. После армии встал вопрос – куда пойти работать?
А в это время в локомотивном депо, где трудился его отец, достраивали новый цех системы многих единиц тяги, переименованный впоследствии в цех электроники. Парню это показалось интересным и перспективным. Так оно и получилось. Цех с каждым годом расширялся – электронные скоростемеры, САУТ, КЛУБ, КОН – одним словом – приборы безопасности движения требовали диагностики и ремонта.
«Электроника, которую устанавливали на локомотивах, не была совершенной. Она и сейчас даёт частые сбои. И вот когда локомотив встаёт на ремонт, появляется множество проблем, - говорит Юрий Иванович. – Например, чтобы определить причину неисправности, добраться до «больного» места, надо снимать блок. На это уходит много времени и сил. Мне хотелось облегчить труд слесарей, и в то же время обеспечить безопасность. Подумал: агрегат необходимо быстро снять, проверить и также в темпе установить на место. Отсюда зародилась мысль о создании стенда по проверке электропневматического клапана автостопа (ЭПК)».
Его изобретение дало экономию технологического времени и сократило время заходов электропоездов на межпоездной ремонт и, что важно, соответствует условиям охраны труда.
«Стенд для проверки электропневматических клапанов автостопа ЭПК 150 и ЭПК 153 – это настоящая находка, которая даёт возможность при минимуме затрат делать точную диагностику и, как следствие, качественный ремонт, - говорит мастер участка Владимир Гуреев. – И мы бесконечно благодарны Юрию Ивановичу Бажанову за все его изобретения. Они действительно делают работу на участке более комфортной и безопасной. Это очень важно».
По словам автора изобретения, ЭПК 153 более усовершенствованный и применяется на мотовозах для безопасности движения.
«Рационализаторство – это моё хобби, которое приносит неплохой дополнительный доход. Но главное для меня – это желание облегчить труд ремонтников, сделать его более безопасным. Жизнь сама подсказывает решения, - рассуждает Юрий Бажанов. - Например, пришла электричка, приборы пожарного оповещения сигнализируют о том, что неисправен блок, а что именно неисправно – непонятно. Я сделал стенд пожарно-речевого оповещения «Приз-О», с помощью которого можно очень быстро определить исправен блок или нет».
Хочется добавить, что Юрий Бажанов – из династии железнодорожников. Его дед, Михаил Константинович Матюшкин, работал в паровозном депо осмотрщиком, отец – Иван Петрович Бажанов – в локомотивном депо слесарем-мотористом, брат Александр 25 лет проработал машинистом локомотива. В Рузаевке говорят, что Матюшкины – Бажановы корнями проросли в железную дорогу.
Автор: Нина Корнильцева
Forum with id 24 is not found.