«Машинистгрузового поезда №2320! Открываю сигнал, можете начинать движение», – прозвучал по радиосвязи голос дежурной по станции Пламя. Увидев впереди передвинувшуюся стрелку и зеленый свет, машинист Кудрявцев привычным движением потянул рукоятку контроллера. Поезд пришел в движение с... притаившейся опасностью в 42 вагоне.
Заядлый нумизмат
В вагоне вечернего электропоезда было довольно многолюдно – люди возвращались с работы. А вот локомотивная бригада эксплуатационного депо Омск, наоборот, спешила к началу ночной смены, заменить коллег диспетчерского тепловоза.
Машинист Александр Иванов слегка потянулся и тут заметил, как под лавкой что-то блеснуло. Он наклонился и поднял 10-рублевую монету. Повертев ее на пальцах «орел»-«решка», протянул своему напарнику:
– Смотри, Серега, какая необычная! В твоей коллекции такая есть? Ты ведь у нас заядлый нумизмат.
– Есть, – сразу ответил Сергей Чебаков, лишь мельком глянув на монету.
– Да, у тебя чего только нет! А импортную валюту собираешь?
– А то! Мне все интересно.
– Спорим, что тридцати серебренников у тебя нет! – выдал вдруг Александр и громко рассмеялся собственной шутке.
За окном замелькали строения, электропоезд стал притормаживать. «Прибываем на станцию Пламя», – раздался голос по радиосвязи. Несколько людей встали и потянулись к выходу. За ними пристроились машинист и его помощник…
Станция Пламя расположилась на участке Омск – Называевская протяженностью 150 км, который как раз и обслуживает эта локомотивная бригада хозяйственного движения. В помещение дежурной по станции ребята втиснулись, как старые добрые друзья. По другому и быть не может, ведь сколько раз уже здесь приходилось бывать – это не поддается счету. Знаком каждый поворот, каждый уголок здания. И, понятно, все действующие лица – тоже.
Дежурная по станции провела соответствующий инструктаж, посвятила в оперативную обстановку дня. Перекинулись парой-тройкой новостей.
– Ну все, мы пошли? – Александр Иванов вопросительно вскинул брови.
– Удачи!
Прикрывая входную дверь, они услышали слова дежурной:
– Машинист грузового поезда №2320! Открываю сигнал, можете начинать движение.
«Поезд остановить!»
«Начальнику эксплуатационного локомотивного депо Омск Александру Тараненко от машиниста тепловоза Александра Иванова и помощника машиниста Сергея Чебаков
Рапорт.
26 марта прибыли на электропоезде на станцию Пламя, для работы в ночную смену на маневровом локомотиве ТЭМ-2 №1900. На четвертом пути стоял грузовой поезд №2320. При следовании к месту приемки локомотива необходимо было пройти вдоль состава около 30 метров до переходной площадки вагона.
При следовании по перрону, поезд пришел в движение, и в это время помощник машиниста Чебаков обнаружил обрыв валика, держащего триангель, первой по ходу тележки 42-го вагона. По поездной радиосвязи сообщили информацию машинисту поезда Кудрявцеву и дежурной по станции Кирьяновой.
После приказа на остановку поезда, дождались помощника машиниста. Помогли подвязать на проволоку неисправное оборудование…».
Сухие строчки рапорта, а сколько за ними скрыто эмоций! Сколько прозвучало в эфире диалогов, дабы не допустить схода подвижного состава, который мог произойти на стрелочном переводе. В том числе был подключен заместитель начальника депо по безопасности движения Евгений Махнев, который, собственно, и дал команду машинисту Кудрявцеву: «Поезд остановить!».
Грузовой поезд прибыл на станцию Пламя под пропуск пассажирского. Тоже немаловажный фактор. Пассажирский поезд проследовал, и грузовому открыли сигнал. Беда ходила где-то рядом…
Другой помощник машиниста прошел бы мимо и глазом не моргнул, а тут у человека отношение к работе построено таким образом, что если идет мимо вагонов, то должен в обязательном порядке оценить их состояние. И плюс, конечно, внимательный «взгляд нумизмата».
…Взмыленный помощник машиниста прибежал к 42-му вагону в распахнутой куртке и в шапке набекрень:
– Что случилось?!
Быстро вошел в курс дела и принял активное участие в оперативном устранении неисправности. Втроем подвязали проволокой триангель от дальнейшего провисания. Это допускается – до ближайшей станции техобслуживания. Расположена она была в данном случае на станции Московка.
– Эй, мужики! Вы что там под вагоном ковыряетесь? – с перрона на них смотрел мужичок с початой бутылкой пива в руке и силился сфокусировать свой взгляд: – Теракт хотите замутить? Щас братану звякну, он у меня в полиции пашет…
Александр Иванов выпрямился и хлопнул своего напарника по плечу:
– Ну, Серега, считай, что полку наших общественных инспекторов по безопасности движения прибыло!
«Подарки» со Свердловской
Выпадает валик, заворачивает подвеску тормозного башмака, триангель вагона опускается, искрение бывает видно очень хорошо. По такой схеме наша магистраль только в этом году получила три «подарка» в поездах со Свердловской железной дороги, которые «перехватил» Сергей Чебаков.
Работая в дневную смену 21 февраля, бригада в составе машшиниста Александра Иванова и помощника машиниста Сергея Чекабова производила сдачу локомотива на станции Любинская своим коллегам. В 16 часов 58 минут Чебаков направился в помещение дежурного по станции для отметки маршрута машиниста. В это время по второму главному пути проходил грузовой поезд №1774. У 25-го вагона Сергей заметил искрение колесных пар. Информацию немедленно передали машинисту Епанчинцеву, а также дежурному по станции Рыжих. Поезд остановили.
При осмотре состава обнаружено, что у цистерны с нефтегрузом выпал валик, держащий триангель. Силами локомотивной бригады неисправность была устранена, и поезд проследовал дальше.
В ночную смену 2 февраля на тепловозе ТЭМ-2 бригада производила маневровую работу на станции Любинская. В 18 часов 36 минут по московскому времени по второму главному пути проходил грузовой поезд. У 40-го вагона Сергей Чебаков обнаружил искрение колесных пар первой тележки.
Немедленно по поездной радиосвязи передали информацию машинисту поезда Маркину и по маневровой радиосвязи – дежурной по станции Рыжих. Поезд был остановлен для осмотра на 2664 км перегона Любинская – Петрушенко. Выявлено выпадание валика, держащего триангель. Неисправность устранили, поезд отправился.
Сюда «до кучи» можно добавить и такой случай. В ночную смену 10 февраля бригада производила маневровую работу на станции Драгунская. В 01:17 по второму главному пути проходил четный грузовой поезд. У 13-го вагона Сергей Чебаков заметил искрение колесных пар первой тележки. Информацию оперативно передали машинисту Панову и дежурной по станции Кохнюк.
Поезд остановили для осмотра. В течение всего 14 минут выявили и устранили неисправность – у вагона были зажаты тормозные колодки.
А еще был случай…
Трудиться Александру Иванову и Сергею Чебакову приходится со сборными и передаточными поездами. Они производят маневровую работу на железнодорожных станциях. Пока на тепловозе ТЭМ-2, но к концу года им обещали локомотив новой серии.
Хотя ребята не особо-то и рвутся на новую технику, утверждая, что лучше старый проверенный конь. «Старый друг – лучше новых двух», – выдал в разговоре известную пословицу Александр Иванов. И заботятся о своем «коне» они с отеческой любовью.
Однажды в январе работали на станции Любинская. Возникла неисправность у тепловоза – лопнула труба напорной магистрали. Вообще-то такая неисправность требует ремонта в условиях депо. Посему уже и дежурный по депо начал готовить размен локомотивов – с линии забрать один тепловоз, выдать другой. Конечно, это лишние перемещения техники, потерянное время, но ничего не поделаешь.
Отнюдь! Сергей Чебаков, живущий на станции Любинская, пошел домой, взял сварочный аппарат. Своими силами он и Александр Иванов заварили трубу, и тепловоз продолжил свой путь. На устранение неисправности ушло всего 40 минут.
Автор: Владимир Павлов
Forum with id 24 is not found.