Водитель дорожной автобазы Сергей Грищенков приказом президента компании награждён Почётной грамотой ОАО «РЖД». «Добросовестный труд», «большой вклад в обеспечение устойчивой работы» – фразы, конечно, канцелярские, но уж очень верно они отражают его каждодневный нелегкий труд.
На автобазе он десятый год, но первый рабочий день в памяти остался: выдали удостоверение и направили стажироваться к Сергею Хватову – одному из старожилов. Через пару дней уже работал самостоятельно и в течение трёх лет возил 20-тонники. Когда поступили новенькие МАЗы, начальник автобазы твёрдо сказал: «Принимай!».
Архангельск, Армавир, Екатеринбург, Челябинск, Камышлов – куда только ни бросала шофёрская судьба. Жизнь – шоссе, а машина – словно родной человек.
– А как иначе? – говорит Сергей. – Кто же меня домой привезёт? В дороге всякое случается, например, гололёд на Урале держал по три-четыре дня. Машина была и кровом, и столовой. Обычно возим с собой «аварийный» запас – хлеб, воду, тушёнку. В пробках приходится стоять, когда идёт ремонт дороги. В Татарстане за семь часов проезжал по 30 км.
А ещё у Сергея есть походная мастерская: болты, гайки, штуцеры, шланги, ведь не всегда магазин рядом. Комфорта на дорогах маловато, но Сергей считает это делом обычным:
– Привычка. Службу в армии проходил на ЗиЛе, потом продолжил по контракту. Дорога – в крови: отец работал на автобусе, а дядя ещё в Совтрансавто начинал. Голова у водителя большегруза, как у совы, крутится на 360 градусов, хоть и говорят, водители большегрузов ничего не видят. Но у нас работают нормальные ребята, проходят стажировку, прежде чем на большегруз посадят. Два раза в год занятия и экзамены по безопасности движения. Правила не нарушаем. Многое зависит от реакции. Тормозной путь в зависимости от скорости до 40-50 м – машина тяжёлая.
Дальнобойщик – своего рода универсал. Ему положено знать не только Правила дорожного движения и технические характеристики транспортного средства, но и правила погрузки.
– Процесс очень ответственный, – подтверждает Сергей. – Обязательно проверяешь, как груз увязывают. Важно распределить нагрузку по осям, обеспечить надёжное крепление.
Что для него в работе главное? С уверенностью говорит: не деньги. Коллектив на автобазе хороший, да и условия под стать. А ещё он немного романтик. Его привлекает дух странствий, красота природы. Но самое важное, чтобы дома ждали и понимали, иначе не будет нормальной ни семьи, ни работы.
Охота к перемене мест передалась и его двум любимым женщинам – жене и дочери. Татьяне шестнадцать, она умеет водить машину и в свободное время, которого у отличницы немного, почитывает Правила дорожного движения.
О чём мечтает Сергей Грищенков? Чтобы автобаза процветала и автопарк был надёжный, ведь на дороге только двое – водитель и машина.
Дорожная автобаза – производство технологическое, вспомогательное. И то, что труд её работника отмечен Почётной грамотой ОАО «Российские железные дороги», говорит о его важности в обеспечении безопасности и эффективности перевозочного процесса.
Автор: Анна Молчанова
Forum with id 24 is not found.