Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Надёжные люди из Чернышевска

Надёжные люди из Чернышевска

Юрий Забродин Алексей Айкин, локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский
21 мая на перегоне Ксеньевская – Кендагиры работники локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский машинист Юрий Забродин и помощник машиниста Алексей Айкин грамотно и оперативно отреагировали на серьёзное нарушение габарита во встречном чётном пути.

В тот день машинист электровоза Юрий Забродин своими глазами увидел такое, что раньше наблюдал разве что в кино. Завал из крупных скальных обломков на встречном, чётном пути Транссиба, средь бела дня смотрелся колоритно и зловеще. По всей видимости, весеннее ненастье в виде дождя, порывистого ветра, мокрого снега и града, регулярно посещающее эту отдалённую и малонаселённую местность на излёте весны, решило подкинуть забот забайкальским железнодорожникам, спустив на пути завал в виде селя.

– Мы следовали с нечётным поездом №2487 в кабине электровоза 3ЭС5К №665 по перегону Ксеньевская – Кендагиры, – вспоминает события той поездки Юрий Александрович. – Шли согласно графику движения, как вдруг увидели впереди обвал скальной породы, перегородивший один из путей. До этого в моей немалой практике ничего подобного не было.

Встречный путь оказался завален целиком. Величина больших булыжников говорила в пользу срочной передачи информации дежурному по станции Ксеньевская и, разумеется, машинисту встречного поезда, стоявшему по удалению на 6789-м километре. Это Юрий Забродин, и его помощник, Алексей Айкин, сделали незамедлительно, не забыв подкрепить запись в “Книге замечаний машиниста” соответствующим фотоматериалом.

По мнению работников локомотивной бригады, быстро убрать с пути вручную эту кучу глыб было нереально, а для приезда путейцев и открытия движения требовалось время.

Но, благодаря выучке работников локомотивного депо Чернышевск Забайкальская железная дорога не встала на продолжительное время в сложный период, когда путевая страда и пассажирские перевозки подходят к своему пику.

Чем же примечательны среди сотен других работников локомотивных бригад Забайкальской магистрали наши отличившиеся герои?

Машинист электровоза третьего класса Юрий Забродин и помощник машиниста электровоза Алексей Айкин – молодые люди, представители одного поколения. Юрий родился на три года раньше Алексея, в 1984 году, и убористого шрифта со сведениями о нём в справке-объективке на треть больше.

Но, на первый взгляд, в его биографии нет ничего особенного. После срочной службы в рядах российской армии этот парень родом из Аксёново-Зилово пришёл работать в локомотивное депо Могоча помощником машиниста электровоза. Среди его близких родственников представителей этой профессии нет, так что, вполне возможно, Юрий Забродин станет зачинателем трудовой династии в подходящее для этого время, когда Забайкальская железная дорога является для его земляков, пожалуй, лучшим трамплином в плане перспективного трудоустройства.

В этом году исполнилось 11 лет с того времени, как Юрий Забродин водит грузовые поезда: шесть лет в качестве помощника машиниста и почти пятилетку как машинист. Коллеги считают его опытным, надёжным и проверенным работником. И он подтвердил это мнение тем, что не растерялся в сложной ситуации, когда промедление грозило тяжёлыми последствиями.

Его напарник Алексей Айкин родился в Новосибирске. В возрасте четырёх лет оказался с родителями на Сахалине, а в Забайкалье переехал уже совершеннолетним, после прохождения срочной армейской службы в Приморье.

Сейчас Алексей Айкин живёт с семьёй в Чернышевске. На Забайкальскую железную дорогу он пришёл позднее напарника, сперва отработав около года контролёром ФГУП “Ведомственная охрана” Министерства энергетики Российской Федерации в посёлке Чернышевск.

В ТЧЭ Чернышевск Алексей Юрьевич трудится с ноября 2011 года. Знания и навыки, необходимые для работы помощником машиниста электровоза, он приобрёл в ходе обучения в дорожной технической школе №1 и в результате последующей обкатки. Работа ему нравится, ведь она позволяет молодой семье не только жить в достатке, но и воспитывать детей, с уверенностью планируя будущее.

Юрий и Алексей – счастливые отцы, растят замечательных детей, хотя, по большому счёту, на семейные заботы времени остаётся совсем немного. После трудовой вахты они скорее спешат в свои семьи.

Юрий Забродин вместе с женой, Екатериной, воспитывают двух сыновей. Старшему, Даниле, уже десять лет, а младшему, Никите, пять. Пока ни тот, ни другой не проявляют интереса к романтике железнодорожных профессий. Впрочем, их отца это, кажется, не очень огорчает: работа-то не из лёгких!

Зато как приятно всей семьёй в выходные или во время отпуска “выскочить” на природу, которая на территории Могочинского региона красива и величественна круглый год, а летом и осенью ещё и весьма таровата на вкусные и полезные дары. Именно таким способом главный рулевой локомотивной бригады и борется с инверсией сна и накапливающейся усталостью, в охотку рыбача на пикнике.

В семье Алексея Айкина и его супруги Олеси растут сын Макар, которому нет ещё и года, и дочь Арина. Семья Айкиных образовалась в Забайкалье. Алексей приехал к будущей жене в гости, да так и остался, сменив морской климат на резко континентальный.

В солнечном Забайкалье он пришёлся ко двору. Дело в том, что в эксплуатационном локомотивном депо Чернышевск, где трудятся 1 тыс. 200 человек, в целом созданы все необходимые условия для производительного труда. Главное – не лениться и стремиться к саморазвитию.

Предприятие, в котором производственный процесс организован грамотно и профессионально, по праву может считать достижение локомотивной бригады своим.

Юрий Забродин и Алексей Айкин регулярно посещают технические занятия, ездят в контрольно-инструкторские поездки с машинистом-инструктором. Контроль локомотивной бригады со стороны машиниста-инструктора осуществляется в полном объёме.

Когда обучение и работа эффективны, результат не заставляет себя долго ждать. В ходе поездок работники локомотивной бригады применяют полученные знания и навыки для выявления всех факторов, угрожающих безопасности движения и напрямую содействуют максимальному увеличению пропускной способности Забайкальской дороги. Обратная связь с депо и всеми причастными к организации безопасного движения структурами устанавливается посредством “Книги замечаний машиниста” и системы информации “Человек на пути”, направленной на усиление контроля за соблюдением работниками железнодорожного транспорта правил техники безопасности.

Случаи оперативного реагирования на нарушение безопасности движения на ЗабЖД в Забайкальской дирекции тяги считают заслугой коллектива деповчан. В ТЧЭ Чернышевск работает чёткая система предрейсового медицинского осмотра, в ходе которой контролируется состояние здоровья железнодорожников.

На территории депо завершены работы по эстетическому оформлению клумб и газонов – цветы с кустами тоже играют не последнюю роль в настройке работников локомотивных бригад на позитивный лад и эффективную работу.

Заместитель начальника предприятия Владимир Симченко рассказал о том, что за истёкший год силами дирекции по эксплуатации зданий и сооружений сделан ремонт фасада дома отдыха локомотивных бригад и высажены деревья. Чернышевское локомотивное депо славится своими спортсменами, которых хорошо знают не только на Забайкальской железной дороге, но и далеко за её пределами.

29 апреля работники предприятия праздновали юбилей – локомотивному депо исполнилось 80 лет. К этой дате многие работники были поощрены за успехи в труде.

При этом герои данного материала – трудолюбивые, надёжные люди, звёзд с неба не хватают, но хорошо и умело делают свою непростую работу. К слову, вместе, в составе закреплённой бригады, они работают сравнительно недавно – с начала 2016 года. Тем не менее, в бригаде хороший психологический климат, коллеги понимают друг друга буквально с полуслова.

В скромности им тоже не откажешь. Впрочем, как и многим их коллегам.

Сегодня и опытные работники предприятия, и только набирающиеся опыта машинисты с помощниками зачастую не видят в своих поступках подобного плана ничего геройского. Говорят, мол, ситуация была если не вполне знакомой, то понятной, и мы действовали в соответствии с обстановкой. Но руководство компании, представители её подразделений на разных уровнях, в частности, Забайкальская дирекция тяги, сегодня уделяют особое внимание своевременному мотивированию персонала. В эксплуатационном локомотивном депо Чернышевск составили рапорт на поощрение локомотивной бригады на имя исполняющего обязанности начальника Забайкальской дирекции тяги Алексея Хащенко и рассчитывают на то, что поступок добросовестных работников будет отмечен по достоинству.

В данной конкретной ситуации работники локомотивной бригады Юрий Забродин и Алексей Айкин действовали оперативно, чётко, правильно и строго в соответствии с инструкцией, – отметил начальник ТЧЭ Чернышевск Владимир Нескоромных. – За проявленную бдительность и умелое выполнение своих должностных обязанностей, в целях обеспечения безопасности движения поездов, предотвращения схода подвижного состава и более тяжёлых последствий для Забайкальской железной дороги, данная локомотивная бригада представлена к поощрению.

Автор: Сергей Гриднев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»