Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Кто ищет, тот находит

Кто ищет, тот находит

Александр Сивохин, машинист эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Сортировочный

Во время трудовых будней шалинский машинист Александр Сивохин водит грузовые поезда. А когда наступают выходные, он достаёт металлоискатель, садится в автомобиль, и отправляется в путешествие по заброшенным деревням Свердловской области. Его цель – отыскать и раскопать предметы старины.


Личная коллекция


– Поисковыми работами я заинтересовался лет пять назад, – вспоминает собеседник.
– Однажды ко мне в гости приехал дядя из Москвы: он показал чудо-технику – металлоискатель, и взял меня в первую поездку на место бывшей деревни на берегу реки Чусовая.


Поиск металлических вещиц увлёк Александра – подобно тому, как других захватывает охота или рыбная ловля. Со временем, он купил собственное оборудование и стал всё чаще путешествовать по Шалинскому району.


– Появился азарт: уже не могу долго сидеть без дела. Зная, что способен отыскать нечто уникальное и интересное, хочется двигаться вперёд, – говорит Александр Сивохин. – Отправляясь в путь, стараюсь изучить историю местности: что за люди здесь жили, какие исторические события произошли. Бывает и наоборот – найду старинную вещь, а уже потом ищу её описание в просторах интернета: кому принадлежала, кем изготовлена, как использовалась. Много любопытного можно узнать почти о любой находке.


Дома у машиниста – целый музей. Старинные царские монеты, украшения, бытовые предметы, детали конской упряжи, кресты и иконы староверов… Есть даже штык-ножи и гильзы времён Гражданской войны.


– Как-то я вычитал в одной книге, что в соседнем селе Сылва во время боёв в 1918 году «красные» стреляли по церкви из «трёхдюймовки» –
76-миллиметровой дивизионной пушки. Я несколько раз ездил на предполагаемую высоту и в итоге моя коллекция пополнилась двумя гильзами и тремя штыками от винтовки Мосина!


Ещё одна ценная находка Александра – восьмиугольная железнодорожная бляха,
которую на левом предплечье носили стрелочники Уральской Горнозаводской железной дороги. А кое-что ему найти пока не удалось, но очень хочется. Например, Георгиевский крест.


«Как я нашёл солдата»


Пополнение личной коллекции – не единственная цель машиниста. К слову, поводом для нашего знакомства с Александром послужил ещё один факт: в мае этого года во время отпуска он в составе первоуральского отряда «Пограничник» побывал на «Вахте памяти» в Псковской области, где принял участие в раскопках останков
погибших солдат Великой Отечественной войны. 


В 1943 году здесь шли ожесточённые бои Невельской наступательной операции.


– На «Вахту памяти» меня пригласил друг Николай Шевченко. В течение двух недель примерно сто человек, в том числе и я, занимались раскопками в районе города Великие Луки. Мы ночевали в палатках, а днём прочёсывали местность с металлоискателями. Сигнал может многое сказать о глубине, на которой находятся металлические предметы, и их размерах. Помимо осколков, снарядов, мин и гильз, во время операции нам удалось найти и личные вещи солдат: портсигары, каски, ножи, ложки, бритвы, фонари, а также карандаши и нательные крестики. Останки бойцов мы обнаруживали по сигналам от касок, котелков, сапёрных лопат
и даже портсигаров.


По признанию Александра, больше всего он поразился масштабу войны: за каждой
деревней поисковики находили большие брат­ские могилы, а вдоль дорог – окопы, блиндажи и воронки.


В итоге добровольцам удалось найти останки 189 бойцов. Одного из них обнаружил Александр Сивохин. К сожалению, личность установили лишь у одного солдата.


Поезд направляется в гору


Желание постоянно двигаться вперёд определило не только хобби Александра Сивохина, но и работу. Он признаётся, что никогда не смог бы сидеть в офисе целый день.


– Ещё в детстве локомотив сразил меня своей красотой и мощью. Я любовался им со стороны ещё будучи ребёнком и хотел стать машинистом. И хотя пришёл в эту профессию не сразу, моей мечте было суждено сбыться, – отмечает собеседник.


Работа помощником машиниста дала Александру опыт, хотя и не всё удалось сразу.


– Однажды машинист, с которым я ездил, указал мне на ужасную оплошность: при приёмке локомотива я не заметил, как нарушилось крепление токосъёма на буксе колеса. Если бы это вовремя не обнаружилось, могло произойти крушение. Тот случай стал для меня хорошим уроком, – признаётся железнодорожник.


До сих пор Александр помнит и свой первый рейс в качестве машиниста: было страшно от осознания, что теперь вся ответственность лежит только на нём.


В настоящее время машинист водит поезда из Шали до станций Екатеринбург-Сортировочны­й или Седельниково, и обратно. На участке Сагра – Сабик самый сложный профиль пути. 


Здесь Александру, как и другим машинистам, приходится демонстрировать истинное мастерство ведения поездов. Дело в том, что на перегоне затяжной подъём и нужно постоянно «идти» в гору. У локомотива могут разбоксоваться колёса, особенно в дождь. Даже опытным машинистам этот участок даётся очень тяжело.


– Моя профессия нелёгкая, но всё равно мне по душе, ведь в ней есть дух путешествий, – признаётся герой в конце разговора. – Из окна
локомотива я вижу смену пейзажа. Волнительно осознавать, что ты, такой маленький, управляешь махиной в шесть тысяч тонн, а то и больше. Иногда в пути удаётся увидеть диких животных. А когда мы стоим на перегоне в ожидании
отправления, можем полакомиться лесными ягодами. Вот где романтика!..

Автор: Евгения Гусева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»