Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Почётный радист Приволжской

Почётный радист Приволжской

Сергей Иванов, радист Верхнебаскунчакской дистанции сигнализации и связи

В посёлке Верхний Баскунчак практически в каждой семье есть работники Приволжской магистрали – в настоящем, прошедшем или будущем времени. Многие из достойных тружеников отмечены отраслевыми наградами, есть среди них и почётные железнодорожники. И почётные радисты – тоже есть.


Опыт приходит не только с годами


Семейная история Сергея Васильевича Иванова, как и у многих баскунчакцев, с самого начала была связана с железной дорогой. Мама многие годы проработала осмотрщиком вагонов, отец – столяром-плотником в депо. Сразу после окончания школы и их сын, герой этого повествования, устроился работать в тепловозное депо Верхний Баскунчак Приволжской железной дороги слесарем-ремонтником. Затем два годы службы в армии и – снова на железную дорогу, в то же депо. Но, видимо, судьбе было угодно, чтобы творческие способности молодого человека и его страсть к технике реализовались иначе, чем на ремонте подвижного состава.


В семидесятых годах прошлого века в радиоцех Верхнебаскунчакской дистанции сигнализации и связи потребовались специалисты. Работа здесь была достаточно востребована, дефицита кадров дистанция обычно не испытывала, но тут сказалось определённое стечение обстоятельств. Именно благодаря ему Сергей Иванов и стал радистом.


Безусловно, для успешной работы молодого электромонтёра одного стремления познавать новую для него сферу было мало. В 1979 году Иванов получил диплом Саратовского железнодорожного техникума по специальности «Радиосвязь и радиовещание на железнодорожном транспорте». Но вскоре судьба вновь сделала крутой поворот: после пяти лет работы на железной дороге Сергею Васильевичу суждено было с ней расстаться, чтобы отправиться на Украину. Там он отработал бригадиром КИПа Краматорского комбината крупнопанельного домостроения треста «Донецкжилстройиндустрия» целых двадцать лет.


– Эти годы на комбинате, – рассказывает мой собеседник, – очень многому меня научили. Например, браться за любую работу, даже ту, с которой ты до того был незнаком. С этого предприятия все выходили, можно сказать, универсальными специалистами. Лично я прошёл обслуживание автоматики во всех цехах. И ответственность на всех нас лежала огромная, ведь остановка производства была недопустима: как на железной дороге, рабочий процесс шёл непрерывно.


Вспоминает Сергей Васильевич и работу в Москве на известной кондитерской фабрике «Красный Октябрь». На этом предприятии, имеющем вековую историю, в рамках автоматизации производства устанавливалось немецкое оборудование. Как известно, немцы – народ педантичный, это касалось и качества, и вопросов охраны труда. И за тем, и за другим строго следили, любое нарушение грозило увольнением...


В 2000 году по семейным обстоятельствам Сергей Васильевич вернулся в родной посёлок, на то же самое предприятие, где начинался его трудовой путь радиста. Накопленный опыт, в том числе в области работы с микропроцессорной техникой, помогал справляться с поставленными задачами, а их было немало за эти годы. Как известно, то, что когда-то было «новым словом», спустя время устаревает, требует доработки или вовсе замены на более современные, усовершенствованные аналоги.


По законам модернизации


В 2004 году потребовалась доработка всех блоков адаптеров проводного канала АПК-2 радиостанций РС-46М на участке Верхний Баскунчак – Красный Кут протяжённостью 302 километра: здесь участились выходы из строя этого оборудования. Проведённая работа позволила исключить отказы радиостанций и тем самым укрепить безопасность движения поездов.


В 2005–2008 годах для повышения качества и дальности поездной радиосвязи была проведена «высокочастотная» обработка высоковольтной линии 10кВ под направляющую линию поездной радиосвязи на участках Верхний Баскунчак – Заплавное, Красный Кут – Палласовка и Равнинный – Эльтон, в общей сложности 320 километров. Но модернизация шла дальше, и вот уже для улучшения качества радиосвязи на тринадцати станциях Верхнебаскунчакского участка устанавливаются антенные мачты УКВ. А с 2008 года при участии электромеханика Сергея Иванова проводилась замена радиостанций поездной и маневровой радиосвязи РС-46М на современные радиостанции РС-46МЦ.


– Когда я только пришёл работать, – рассказывает Сергей Васильевич, – были ещё в ходу радиостанции РС-43, которые вызывали много нареканий. Потом поступили РС-46М Владимирского радиозавода, а следующими стали РС-46МЦ ижевского производства, гораздо более надёжные, чем их предшественники. Сейчас они действуют на всех крупных узлах. Во-первых, они выгодно отличаются габаритами и потребляемой мощностью, во-вторых, импортные комплектующие сводят к минимуму возможность сбоев. Да и сам монтаж выполняется легче. А для тестирования РС-46МЦ не требуется отдельного технологического пульта.


Творческая жилка


Как известно, если человек относится к своему делу с душой и сердцем, а не равнодушно «отсиживает» положенные рабочие часы, то раньше или позже в нём проснётся творческая жилка, придут новаторские идеи. А уж довести их «до ума» – как говорится, дело техники. Так произошло и с электромехаником Ивановым.


Одна из его разработок – переносной стенд для проверки параметров речевого информатора РИ-1М на линейных станциях. Благодаря другому «озарению» обычный телевизионный пульт Сергей Васильевич преобразовал в устройство для проверки микрофонно-телефонных трубок к пультам вышеупомянутых радиостанций РМ-46МЦ. Процесс проверки в случае отказа можно провести прямо на рабочем месте дежурного по станции, это ускоряет и упрощает рабочий процесс.


Ещё одно рацпредложение Иванова – модернизированная плата шумоподавителя блока контроля к речевому информатору. Главной целью разработки стало повышение надёжности и устойчивости данного блока по передаче информации от радиостанции в групповой канал. Кроме того, проверку уровня выходного сигнала блока контроля, как и его установку, теперь можно проводить силами одного электромеханика, без привлечения других специалистов. – О Сергее Васильевиче могу сказать только хорошее: он не только трудолюбивый, исполнительный, но и инициативный работник, технически грамотный специалист, умеющий принимать решение и действовать в экстремальных ситуациях, – рассказала ведущий специалист по управлению персоналом Астраханского регионального центра связи Ирина Ковалёва. – Благодаря высокому профессионализму, организованности, ответственности оперативно и качественно выполняет порученную работу, не допуская брака и обеспечивая гарантированную безопасность движения поездов. Неудивительно, что при решении различных проблем по обслуживанию устройств он пользуется заслуженным авторитетом не только у коллег-связистов, но и у специалистов смежных служб.


Профессионал в авторитете


У каждого работника железной дороги – свой участок ответственности за безопасность движения. И свои сложности в её обеспечении. К примеру, электромеханик Иванов ежегодно в плановом порядке проводит на стенде проверку параметров работы около 120 радиостанций и речевых информаторов. График этих мероприятий должен соблюдаться неукоснительно.


Усидчивость и терпение – эти качества Сергей Васильевич считает главными в своём деле. А ещё он отмечает необходимость постоянного самосовершенствования, без которого не обойтись даже очень опытному специалисту. Именно самосовершенствованием Иванов и занимается всю свою жизнь – изобретая новое, модернизируя устаревшее, да просто повседневно исполняя многотрудную работу электромеханика, в которой так тесно переплетены технический и человеческий факторы...


Совсем недавно, в июле этого года, моему герою вручили знак «Почётный радист». Впрочем, это поощрение за добросовестный труд – не единственное на его счету: в 2010-м Сергей Иванов был награждён именными часами генерального директора Центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД».


– По моему мнению, этот знак должен был быть вручён Сергею Васильевичу уже давно, – охотно рассказывает о своём подчинённом Владимир Егоров, начальник Верхнебаскунчакского участка РЦС и, к слову, тоже почётный радист. – У него огромный опыт, можно сказать, это самый грамотный в своей области специалист на всей Приволжской. Ему звонят со всей дороги, чтобы получить совет. Я знаю Иванова с 1976 года, этот человек «болеет» радиосвязью, и его предложения всегда дельны. Так, например, в прошлом году на трёх станциях – Палласовка, Пологое Займище и Ленинск – было внедрено его очередное изобретение: блоки коммутации.


Хорошо, если б таких людей, болеющих за своё дело, становилось больше. Людей, добросовестно работающих не ради начальственного одобрения или наград, а просто потому, что иначе они не могут.

Автор: Наталья Рузмикина


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»