Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Человек дела

Человек дела

Алексей Рассолов , начальник производственного участка Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Алексей с детства мечтал водить поезда, но судьба распорядилась иначе. Он стал одним из тех, кто делает все возможное, для того чтобы движение на железной дороге оставалось непрерывным. Сначала работал электромонтером, потом, получив диплом Хабаровского института железнодорожного транспорта, – электро­механиком СЦБ.


С 2005 года Алексей Николаевич возглавил производственный участок Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. В его подчинении – 28 человек. Это три бригады. География работ включает 8 станций и 3 блокпоста. За четверть века он принимал активное участие на самых крупных объектах дороги – при строительстве и модернизации устройств электрической централизации на станциях Угольная, Надеждинская, Находка-Восточная, Находка, Смоляниново, Мыс Астафьева и других. Сейчас основной фронт работ – на Кипарисовском тоннеле.


– На прошлой неделе запустили два блокпоста. В семичасовое «окно», которое нам дали, переключили пока 5 точек, – рассказывает Алексей Рассолов. – Были определенные труд­ности, но все они решаемы.


Наш герой – человек скромный, о достижениях рассказывает неохотно. Складывается такое впечатление, что все происходит легко и гладко. На самом деле видимость обманчива.


Однако сегодня, по мнению Алексея Николаевича, чтобы чувствовать себя в профессии комфортно, мало иметь богатый опыт – требуется по­стоянное совершенствование знаний. Переход на микропроцессорную технику, которая в скором времени станет базовой, диктует свои условия: приходится перестраиваться, осваивать то, с чем раньше не сталкивались, заниматься самообучением.


– Рассолов не только постоянно совершенствует профессиональные навыки, – отмечает заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Наталья Саяпина, – но и использует современные технологии производства работ, обеспечивая бесперебойную и надежную работу устройств, своевременное и качественное выполнение графика технологического процесса. За по­следние три года на участке, возглавляемом Алексеем Николаевичем, не допущено ни одного случая брака. Производительность труда намного выше плана, так как он не на словах, а на деле знает, что такое бережливое производство. Это касается и времени, и материалов. Показатель качества технического обслуживания устройств у него всегда выполняется на отлично. Одним словом, человек дела.


А еще наш герой умеет самостоятельно решать сложные технические задачи. Без умения анализировать, проводить параллели здесь не обойтись. Поэтому многие молодые специалисты не выдерживают напряженного графика. Зато те, кто остается, прикипают к профессии душой. По словам Алексея Николаевича, если бы он не стал железнодорожником, обязательно пошел бы в моряки. Сегодня же альтернативы для себя не видит. По стопам отца пошли и его дочери. Старшая – диспетчер, младшая – электро­монтер СЦБ.


– Мы обычные честные труженики, каких большинство на железной дороге, – подвел итог нашей встречи Алексей Рассолов. – Это не пафос. Не желание принизить свои заслуги. Просто мы не умеем по-другому. И полученное звание «заслуженный работник транспорта» я обязан разделить со своими коллегами. Ведь мы делаем добросовестно общее дело.

Автор: Наталья Борисова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»