Недавно на производственном совещании Куйбышевского регионального центра безопасности работе инженера сектора безопасности Сергея Трошина дана высокая оценка.
Суть его работы состоит в обеспечении транспортной безопасности и предупреждении краж деталей железнодорожного полотна. Одно из основных направлений Сергея Трошина – антитеррористическая деятельность. От качества его работы и бдительности зависит жизнь пассажиров. Тут нашли применение и опыт работы на разминировании и умение говорить с людьми, отточенное в милиции, и боевой опыт, полученный на Северном Кавказе.
Был конец 1994 года. В стране разгорались кавказские страсти. Кипели Чечня и Дагестан. Группу сотрудников Средневолжского управления внутренних дел на транспорте направили в командировку в Чечню. В её составе был Сергей Трошин.
«Мы стояли на железнодорожном мосту через Терек на станции Червлёно-Узловая, - рассказывает участник боевых действий. – От этой станции уходило две ветки. Одна на Гудермес, занятый боевиками, а другая на Кизляр».
Мост, который обороняла группа Сергея Трошина, имел стратегическое значение для развития наступления на Грозный и Гудермес. Не менее важен он был для бандформирований.
«Поэтому вся эта оголтелая рать рвалась завладеть мостом и станцией, - продолжает Сергей. - Тут формировались колонны федеральных сил и эшелоны с военной техникой и уходили в том направлении. В марте 1995-го в нашем районе были бои. С холмов по нам било артиллерийское орудие. Мы прятались, а потом наносили ответные удары. Отбивали нападения групп бандитов, но мост не отдали. Постепенно боевиков выбили и оседлали горную вершину. Начали восстанавливать порядок на дороге и в её окрестностях».
После окончания в 1987 году Волжского высшего военного строительного командного училища Сергей был направлен служить в Куйбышев. Дослужившись до звания капитана в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, Сергею пришлось перейти в МВД.
«Ситуация в стране была непростая, - рассказал Сергей. – Девяносто третий год для многих категорий общества был непростой, и военнослужащим тоже досталось. Пришлось срочно искать работу, и она нашлась в милиции в ОМОНе».
В 1993 году он пришёл на службу в Отряд особого назначения Средневолжского управления внутренних дел на транспорте. В то время очень много поступало информации о заминированных объектах. Звонили из школ, магазинов. Здесь в должности командира инженерно-сапёрной группы он принимал участие в разминировании, изъятии боеприпасов и взрывных устройств.
Знания и умения, полученные за время службы в силовых структурах, в локальном конфликте, пригодились на Куйбышевской железной дороге. С 2002 года Сергей трудился в должности инженера сектора безопасности Самарского отделения структурного подразделения дороги.
«Мы тут героических подвигов не совершаем, - шутит Сергей, – наша задача как раз в том, чтобы не допустить ситуации развиться до таких пределов, когда для её ликвидации понадобится геройство».
«Это сотрудник с очень высокой квалификацией, - рассказал о подчинённом начальник Самарского отдела Куйбышевского регионального центра безопасности Валерий Сотников. – Нет таких задач, с которыми Сергей не справился. Я его знаю ещё по работе в милиции. Я знаком с его семьёй. У Сергея взрослый сын и дочь-школьница. Такие люди, как он, на вес золота».
Автор: Владимир Волков
Forum with id 24 is not found.