Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
 Миллионер в сфере безопасности

Миллионер в сфере безопасности

Сергей Самошкин , машинист эксплуатационного локомотивного депо Рыбное-сортировочное


В эксплуатационного локомотивном депо Рыбное-сортировочное, где трудятся 560 работников локомотивных бригад, он единственный удостоен такого почётного знака за 2012 год. На этом предприятии Сергей Николаевич работает с 1982 года и по праву считается лучшим из лучших среди машинистов, высоким профессионалом. С него берут пример коллеги, им гордятся близкие, особенно – внук Вадим, который тоже мечтает, как и дед, водить поезда.


– Считаю, что для машиниста это самая высокая награда, а о том, что я удостоен знака «За безаварийный пробег на локомотиве. 1000000 километров» было недавно объявлено на совещании локомотивных бригад нашего депо, что стало для меня приятной неожиданностью, – говорит Сергей Николаевич.


В группе учёта локомотивного депо Рыбное скрупулёзно подсчитали, что машинист Самошкин безупречно, с высокой надёжностью водил поезда на расстояние общей протяжённостью в миллион километров, обеспечивая безаварийный пробег локомотива. Для сравнения: этого хватило бы для того, чтобы 25 раз обогнуть весь земной шар.


– В пути следования ещё нередко случаются нештатные ситуации, когда нужно принять единственно правильное решение, оперативно выявить и устранить неисправность в локомотиве, чтобы не допустить задержки поездов, – говорит Сергей Николаевич.


И ему это всегда удаётся. За что он благодарен своему наставнику Владимиру Геннадьевичу Федорищеву, который во время «обкатки» молодого машиниста, обучая его практическим навыкам, с особой требовательностью относился к знанию конструкции локомотива, чтобы при самостоятельной работе тот не допускал браков и отказов технических средств. А потом, спустя годы, Самошкин уже сам учил тому же своих подопечных, и весьма успешно.


– Отличный машинист, наставник, рационализатор, в совершенстве освоил все серии локомотивов и все семь тяговых плеч, на которых работают наши локомотивные бригады, – так отзывается о Самошкине начальник эксплуатационного локомотивного депо Рыбное Александр Костиков. – Своим опытом вождения грузовых поездов он делится с машинистами не только нашего, но и других депо – на занятиях в учебном центре на станции Пресня.


Кроме ценного опыта в обеспечении безаварийного пробега локомотива, Самошкин преуспевает и в экономичном вождении поезда: с минимальным расходом электроэнергии. Умело применяя систему рекуперативного торможения, за счёт чего происходит возврат электроэнергии в контактную сеть, он экономит в среднем за месяц по 180 тыс. кВт-час. По итогам каждого месяца машинисты, наиболее отличившиеся в бережливости энергетических ресурсов, в том числе и Самошкин, обучают своим практическим навыкам по восемь-десять человек, сопровождают их в поездках. И школа наставничества в депо Рыбное даёт хорошие результаты.


– Умение плавно, с учётом профиля пути, снижать скорость на участках с уклоном – эти навыки, которыми обладает большинство наших машинистов, приносят в целом по депо большой экономический эффект, – говорит Сергей Николаевич. – И не только в экономии электроэнергии, но и в продлении срока службы, износостойкости тормозных колодок.


По мнению начальника депо Александра Костикова, как рационализатор, Самошкин внёс наиболее весомый вклад в разработку режимных карт по вождению составов с минимальным расходом электроэнергии для всех семи участков, которые обслуживают рыбновские локомотивные бригады – от Рыбного до Бекасово, Ожерелья, Люблино, Перово, Рузаевки, Вековки и Владимира. И теперь они служат хорошим пособием, особенно для начинающих машинистов.


К тому же Сергей Николаевич является примером для своих коллег в работе с книгой замечаний машинистов, он вносит до 50 записей в месяц. Ничего не ускользает от его внимания во время поездки, будь то разбитые линзы на светофорах, которые дежурные по станции могут не заметить, или рельсы, оставленные в полосе отвода, или нарушение регламента переговоров – всё, что может представлять угрозу безопасности движения.


Стать машинистом Сергей мечтал ещё с раннего детства. Нередко он бывал на работе у отца, Николая Яковлевича Самошкина, который долгие годы трудился столяром в локомотивном депо Рыбное. Творения отцовских рук служат людям до сих пор: к примеру, в дивном зимнем саду, что был создан по инициативе бывшего начальника депо, Героя Соцтруда Владимира Трофимовича Стрельникова. Для купола этого сада, где и сейчас радуют глаз экзотические деревья и растения, где приятно отдохнуть под звуки фонтана, были использованы списанные лобовые стекла электровозов, для которых Николай Яковлевич с творческим подходом изготовил специальные рамы. Таким же образом из списанных стёкол локомотивов, в то время были застеклены боковые витражи учебного корпуса депо, и получился необычно красивый дизайн.


…После службы в рядах Советской армии, в 1982 году Сергей Самошкин был принят на работу в локомотивное депо Рыбное слесарем по осмотру и ремонту локомотивов, а конце того же года уже стал помощником машиниста электровоза, с декабря 1984 года – машинистом.


– Тот важный день, когда, отучившись на курсах в Московской дортехшколе, я сдавал в родном депо вводные экзамены для запуска машинистом, запомнился на всю жизнь, – говорит Сергей Николаевич. – Отвечать на вопросы таких требовательных экзаменаторов, как начальник депо Владимир Стрельников и инструктор по техническому обучению Вячеслав Перунов было не просто, – я готовился основательно.


Мечта сбылась, машинистом Самошкин работает уже 28 лет. Повышая свой уровень знаний, занимаясь самообразованием, он в кратчайшие сроки, допустимые по нормативу, повышал свою квалификацию, классность, став машинистом первого класса. Считает, что ему повезло: начинал работать в передовом коллективе под руководством Стрельникова, депо Рыбное в то время было широко известно на сети железных дорог новыми, прогрессивными начинаниями, в чём есть и его личный вклад. К примеру, с 1986 года рыбновские локомотивные бригады первыми на сети стали водить длинносоставные грузовые поезда длиною до 130 вагонов, с двумя электровозами – в голове и середине поезда. В то время это было поистине революционное новшество, а сейчас такой метод распространён и включён в систему автоведения поезда ИСАВПРТ.


Было у Сергея Николаевича и небольшое отступление от любимого дела. В 2007 году, вскоре после окончания Рязанского железнодорожного колледжа, ему была предложена должность машиниста-инструктора, полтора года он руководил колонной локомотивных бригад. А потом понял, что всё же главное его призвание – за правым крылом локомотива. Хотя и сейчас, если требуется, успешно заменяет машиниста-инструктора Алексея Колесникова.


– У каждого человека есть своё призвание: кто-то печёт отменный хлеб, кто-то пишет стихи, а я счастлив тем, что вожу поезда, – говорит Сергей Николаевич. – Люблю свою работу и стараюсь выполнять её на совесть.


С гордостью он отмечает, что все годы трудится в составе первой колонны, которая и по уровню квалификации локомотивных бригад всегда считалась первой. Её по праву называют кузницей кадров. В своё время эту колонну возглавляли Николай Лернер – ныне начальник депо Бекасово, Виталий Акинин – начальник депо Бологое, такие опытные командиры, как Михаил Четырин, Вячеслав Перунов. Добавим, что и Сергей Самошкин вносит большой вклад в успехи этой колонны, как и в целом коллектива депо.


Сергей Николаевич из числа тех счастливых людей, у которого всё ладится и на работе, и дома. Супруга Ирина Владимировна во всём поддерживает своего мужа, с пониманием относится к сменному графику работы, создаёт все условия для полноценного отдыха. Дочь Светлана тоже связала свою жизнь с железной дорогой – работает оператором поста централизации на станции Рыбное, а её супруг Виктор Куропаткин – машинистом электровоза, у них двое детей Полина и Вадим – любимые внучата Самошкиных.


Все они большой семьёй нередко выезжают в выходные дни на природу с палатками, чаще – на Оку. Сергей Николаевич увлекается рыбалкой, готовит отменную уху, да такую наваристую, что наутро хоть ножом её режь. А после работы ему всегда приятно возвращаться в уютный и красивый дом, который построен по его проекту, и окнами выходит на любимую железную дорогу. Внук Вадим, бывая здесь, с замиранием следит за проходящими поездами, он гордится своим дедом-машинистом и тоже очень хочет водить поезда, когда вырастет.

Автор: Татьяна Глыва


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»