Несмотря на дождь и плохую видимость, машинист Кирилл Брызгалов и помощник Иван Щербаков – бригада Белогорского эксплуатационного локомотивного депо Забайкальской дороги – заметили размыв полотна и предупредили об опасности.
Амурская область охвачена паводком, но железнодорожный транспорт работает без сбоев. Грузовой, который вела белогорская бригада, вечером проезжал через станцию Шимановская. Машинист и помощник отработали уже больше шести часов, конечно, подустали. По стёклам кабины монотонно стучали капли дождя.
«По всей Амурской области стояла ненастная погода. На небольшом подъёме у станции электровоз пробуксовывал на мокрых рельсах, и нужно очень внимательно следить за приборами, подавать песок под колёса», – вспоминает Кирилл Брызгалов (на фото – справа). Его молодой помощник Иван Щербаков, как полагается, в это время смотрел вперёд на путь и на контактный провод.
Поезд оставил позади очередной километр, когда Иван нарушил тишину: «Там по нечётному главному щебень осыпается, метра два по длине пути!»
Спустя мгновение поезд вошёл в следующую кривую, и Брызгалов, выглянув в окно, уже ничего не увидел. Машинист попросил помощника обрисовать картину. Тот сообщил, что возле края шпал по нечётному пути щебня уже не было: он сполз вниз.
Кирилл Брызгалов немедленно сообщил о происходящем дежурному по станции Шимановская. Он велел помощнику докладывать по рации обо всём, что видит, а сам осматривал поезд со своей стороны (это позволяла делать кривая), одновременно следя по приборам за целостностью тормозной магистрали.
В случае опасности машинист готов был применить экстренное торможение, но, к счастью, этого не потребовалось. Коварное место благополучно миновали с установленной скоростью около 40 км/ч.
Было ясно, что вода продолжает разрушать призму под рельсами, а это грозит катастрофой другим поездам. На расстоянии перегона за поездом Брызгалова шёл следующий. Кирилл позвонил коллеге – будь внимательнее.
Предупреждение бригады оказалось своевременным: балластную призму быстро размыло так, что рельсошпальная решётка повисла, кое-где совсем лишившись основания.
«Моё мнение: призма сильно пропиталась водой. С нашей стороны лужа была чуть выше путей, плюс подземные воды, потому что дыра получилась глубокой и широкой», – считает машинист.
После прохода второго поезда с ограничением скорости до 5 км/ч перегон закрыли. Поезда на восток стали пропускать с ограничением скорости по второму чётному пути, движение на запад шло в обычном режиме.
Последствия размыва устраняли работники Шимановской дистанции пути, Читинской дистанции инженерных сооружений, восстановительного поезда.
Противоразмывочные поезда региона доставили на место материалы, и уже на следующий день с утра по отремонтированному участку пошли поезда.
Автор: Сергей Донцов