Светлана Тимофеева признаётся, что очень боялась разыгравшегося ненастья, а после боялась, всё ли она делала так, как надо.
Августовский день не предвещал грозы. Жара за сорок давила на всё живое. Казалось, ещё немного – и весь мир превратится в одно единое пекло. Впрочем, дежурная по переезду Светлана Тимофеева старалась не замечать такой аномальной погоды. Один за другим шли поезда. Поэтому надо быть наготове. Тем более, с обеих сторон переезда – сплошные кривые. Они не позволяют видеть приближающийся поезд – он вырывается из-за поворота неожиданно и стремительно приближается к переезду. Не случайно перед каждой сменой дежурные тщательно проверяют работу всех устройств – шлагбаума, устройства заграждения переезда, светодиодных светильников, звуковой сигнализации.
К полудню стали сгущаться тучи. Крепчал ветер. Погода из состояния штиля пошла в наступление. Засверкали молнии одна другой ярче и всё ближе и ближе к переезду. Яркие искрящиеся на молниеотводах опор электрические всполохи пугали женщину. А она старалась быть смелее, не забилась в тесной дежурке, а стояла у пультов, расположенных рядом с широким окном, и с тревогой наблюдала за буйством грозы.
Неожиданно молния ударила так ярко и близко, что Светлана испугалась и на секунду закрыла глаза. Вслед за молнией громыхнул гром, совсем рядом – такой сильный, словно залп тысячи орудий. И тут же дежурная по переезду поняла: мощный удар молнии полностью обесточил всё оборудование. Погас свет в дежурке. Пульт и устройство заграждения переезда, лишившись питания, умерли. А за окном бушевал ливень. Казалось, выйди из дежурки – и тебя сразу же смоет дождём.
Но магистраль жила. Светлана Тимофеева знала: скоро по нечётному пути должен пройти грузовой поезд. А через короткое время чётный путь займёт пассажирский. Как быть? Лишённый электричества шлагбаум не сможет перекрыть автодорогу. Обесточенный стальной барьер УЗП, запрятанный в своей нише, не поднимется. Машины, невзирая на грозу, через открытый переезд едут и едут. И это происходит в тот момент, когда вот-вот из-за крутого поворота к переезду вырвется поезд. До беды всего один шаг!
Светлана Анатольевна принимает решение: действовать так, как её учили, то есть по инструкции. Первым делом она начинает своими силами перекрывать движение автотранспорта через переезд. Стремглав выбежала из дежурного помещения, за несколько секунд промокнув до последней нитки, и, чтобы остановить транспорт, принялась вручную опускать шлагбаумы – один за другим. Автомашины замерли в нескольких метрах от переезда. Недовольные водители сигналили ей, некоторые из них приоткрывали окошки и махали руками: не задерживай, мол, скорее открывай шлагбаум! Наиболее ретивые вплотную подъехали к шлагбауму в надежде на то, что дежурная по переезду испугается и сама откроет дорогу через стальной путь. Куда там: грозная дежурная, в мокром сигнальном жилете, грудью держала оборону переезда.
И только закрыв переезд, Светлана Анатольевна сообщила по телефону (к счастью, связь работала!) о ЧП дежурному по станции Кособродск. Та вызвала к аварийному переезду специалистов дистанции электроснабжения.
Через час прибыла подмога. За несколько минут электромеханик заменил в релейном шкафу сгоревшие предохранители. Появилось резервное питание оборудования. Оно позволило включить УЗП. Махина-барьер быстро вырос из-под земли, надёжно преградив дорогу. Однако основной пульт так и не работал. Он ожидал приезда специалистов из Кургана. Поезда шли по этому участку с ограниченной скоростью, переезд работал с ручными шлагбаумами. Трагедии на переезде не произошло.
В 18.00 Светлана Тимофеева ушла со смены. Уже дома она пыталась осмыслить происшедшее: так ли она действовала, может быть, нужно было поступить иначе? И только крепче прижимала к себе младшую дочку. Та, в одиночку пережившая дома страшную грозу, тоже долго не могла успокоиться.
На следующий день Светлана Анатольевна принимала поздравления от руководства региона за умелые действия во время грозы. Она слушала добрые слова с благодарностью и думала: любой дежурный по переезду на её месте поступил бы так же.
О таких женщинах, как Тимофеева, говорят: сильная характером. Таковой она и сама себя считает. Осталась без мужа и в одиночку воспитывала троих детей. Позади учёба в Ивановском текстильном техникуме, работа проводником в пассажирских поездах. В посёлок Иковка приехала вслед за мужем, работавшим тогда бригадиром на «железке». И вот уже 17 лет она трудится дежурным по переезду Иковка. Здесь ей всё знакомо: каждый камешек, каждая травинка.
Её переезд очень напряжённый: в день только рейсовых автобусов 28 проходит, да десятки машин. 70–80 пар грузовых и пассажирских поездов в сутки идут по обоим путям. Поэтому надо глядеть в оба, не дремать и, не дай бог, заснуть! По мнению её непосредственного начальника дорожного мастера Александра Ярового, Светлана Тимофеева достойный работник на железной дороге. Работу очень любит и относится к ней ответственно. Специально в свободное время приходит сюда, чтобы на 50-метровом участке вырвать траву, зимой – убрать снег. А ещё надо, чтобы оборудование переезда всегда было чистым и опрятным. Это по силам доброй хозяюшке Тимофеевой. Впрочем, такие задачи выполняют и остальные дежурные по переезду. О своих коллегах Светлана Анатольевна говорит доброжелательно. Ещё бы: все они – как одна семья!
Автор: Вячеслав Аванесов
Forum with id 24 is not found.