Бдительность осмотрщика-ремонтника эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный Сергея Хохлова (на фото) помогла предотвратить возможную угрозу схода грузового поезда.
В тот день, 17 января, Сергей Николаевич работал в нечётном парке прибытия станции Екатеринбург-Сортировочный. При осмотре одного из составов он увидел, что на вагоне просел поглощающий аппарат автосцепного устройства.
– Было видно, как упругие элементы аппарата просели так, что упорная плита автосцепки прижалась к его корпусу, – рассказывает осмотрщик-ремонтник. – Такая неисправность в любой момент чревата бедой, поскольку при движении поезда велика вероятность разрыва тягового хомута. И не только его, но и автосцепки, которая, упав на пути, может стать причиной схода.
В эксплуатационном вагонном депо Сергей Хохлов работает с 2003 года. Азам профессии его научил Леонид Сосинович. С ним мой собеседник трудился несколько лет в нечётном парке отправления. Четыре года назад Сергей Николаевич стал обслуживать грузовые поезда в нечётном парке прибытия.
– У нас работают три настоящих профессионала с седьмым разрядом, и все по имени Сергей, – отмечает старший осмотрщик Виталий Виговский. – Один из них – Сергей Хохлов. Два других лучших осмотрщика – Сергей Батраков и Сергей Клевцевич – отдали этой профессии больше 20 лет. У Хохлова трудовой стаж на несколько лет меньше, но опыта ему не занимать. Трудится он без отказов и замечаний. Составы осматривает тщательно, основательно.
За время работы в эксплуатационном вагонном депо наш герой сменил несколько специализаций. Он был автоматчиком, то есть занимался проверкой тормозного оборудования. Потом стал боковиком – тем, кто осматривает и выявляет неисправность в колёсных парах. Сейчас он с коллегами обслуживает грузовые составы по единой технологии.
– На осмотр одного грузового поезда в парке прибытия отводится 20 минут, – говорит Сергей Хохлов. – Этого времени вполне хватает для поиска возможных дефектов и неисправностей. В среднем за смену обслуживаем от 26 до 36 составов. Всё зависит от того, в какое время суток работаем. При осмотре особое внимание обращаю на состояние автосцепного устройства, поглощающего аппарата, передних и задних угольников, клина тягового хомута, хребтовой и концевой балок, оси колёсной пары. Никакими дополнительными приспособлениями для поиска неисправностей не пользуюсь. Считаю, что главное в нашем деле – быть внимательным и не лениться заглядывать даже в самые труднодоступные места.
Сергей Хохлов любит делиться накопленным опытом с молодёжью. По словам Виталия Виговского, Сергей Николаевич – отличный наставник.
– Он всегда готов помочь коллегам, особенно молодым, дать им нужный совет, терпеливо объяснить, что к чему, – подчёркивает старший осмотрщик.
Сергей признался, что он очень любит свою профессию.
– Несмотря на то что я уже 14 лет осматриваю поезда, эта работа не стала для меня рутиной, – делится мой собеседник. – Всё потому, что она мне до сих пор нравится. Время идёт, приходит новый грузовой подвижной состав. Всё это требует постоянного профессионального обучения. Раньше мы получали учебный материал на технических занятиях. С начала этого года в большей степени занимаемся самостоятельно, по системе дистанционного обучения. Раз в месяц проверяем знания с помощью компьютерного тестирования. А каждый квартал сдаём зачёт в депо. К слову, я и раньше много времени уделял самостоятельной подготовке. Во-первых, потому что интересно. Во-вторых, наша работа требует, чтобы осмотрщик знал в своём деле, что называется, «от» и «до». По-другому нельзя, поскольку ошибок и недочётов в вопросах безопасности движения поездов быть не должно.
Свободное от работы время Сергей Николаевич предпочитает проводить с семьей. А с коллегами он иногда выезжает на рыбалку.
– Раньше Сергей не проявлял интереса к ловле рыбы, – рассказывает Виталий Виговский. – Потом, благодаря нам, увлёкся. Зимой мы бываем на Белоярском водохранилище, а летом – на озёрах в Челябинской области. В общем, отдыхаем мы так же, как и работаем – с пользой.
По мнению исполняющего обязанности председателя первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный Владислава Меньшикова, Сергей Хохлов – человек, на которого всегда можно положиться.
– Знаю его с тех самых пор, как он пришёл к нам на работу в депо, – отмечает Владислав Владимирович. – Уже тогда заметил в нём большой потенциал. Сергей – ответственный, добросовестный работник. Много говорить не любит. Он прежде всего – человек дела. Доброжелателен к коллегам. При необходимости всегда может поддержать товарища. Помимо выполнения производственных задач, активно участвует в общественной жизни нашего предприятия. В частности, – в спортивных мероприятиях, которые организует «первичка». Думаю, что с таким богатым опытом и таким добросовестным отношением к должностным обязанностям Сергей Николаевич вполне достоин того, чтобы стать общественным инспектором по безопасности движения поездов.
Автор: Серик Мустафин