Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Человек нужного времени

Человек нужного времени

Сергей Глущенко , электромеханик Северобайкальской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Он отнюдь не считает себя героем, хотя и предотвратил происшествие. Происшествие, грозившее катастрофой на станции Баканы, что находится неподалёку от Нового Уояна.


Северяне и в шутку и всерьёз называют Новый Уоян бамовским полюсом холода: морозы за минус 40, а то и 50 – это обычные показатели здешних зим.


А в тот день, в конце февраля, и вовсе потеплело: термометр показывал только –35. Чувствовалось, что календарная весна уже где-то на подходе.


Электромеханик дистанции сигнализации, централизации и блокировки Сергей Гущенко, получив наряд-задание на выполнение текущих работ по планово-предупредительному ремонту, шёл к восточной горловине станции Баканы. Как говорится, ничто не предвещало беды…


Медленно, плавно заходил на второй станционный путь грузовой эшелон – одна за другой проплывали мимо вставшего в междупутье эсцебиста огромные цистерны с топливом. Но вдруг Сергея прошиб холодный пот: он увидел оборванный, бесконтрольно «мотыляющийся» хомут крепления одной из цистерн. Как выяснилось впоследствии, шестнадцатой с хвоста поезда.


Мгновенно представилась ужасная картина: болтающаяся в воздухе железяка зацепляется за контактный провод и все 27500 Вольт вспыхивают дугой – огромным огненным разрядом, а там возможен и пожар, и взрывы цистерн с топливом от детонации…


Едва справившись с необычайным волнением, он, не мешкая ни секунды, включил рацию и передал тревожную информацию дежурной по станции Татьяне Чупровой: мол, случилось то-то, надо срочно остановить поезд, чтобы машинист и помощник осмотрели данную цистерну и решили, что с ней делать дальше.


После остановки поезда и осмотра неисправности локомотивной бригадой был срочно оповещён поездной диспетчер, который и принял решение: отцепить цистерну, вызвать из Нового Уояна вагонников для устранения обнаруженной неисправности.


Между тем начальник станции Баканы Алла Рыбко сфотографировала в разных ракурсах повреждённый хомут цистерны и оперативно передала изображения по электронной почте в адрес аппарата главного ревизора Северобайкальского региона ВСЖД.


А наш герой, облегчённо вздохнув, вернулся к исполнению своих повседневных обязанностей по текущему содержанию систем сигнализации, централизации и блокировки.


Через некоторое время ему была объявлена благодарность заместителя начальника дороги по Северобайкальскому региону Василия Зубакова, а на банковскую карту пришла премия в размере десяти тысяч рублей – согласно приказу начальника Восточно-Сибирской железной дороги Василия Фролова.


Заметим, что Сергей Гущенко недавно отметил 25-летие своей работы на железнодорожном транспорте и за этот, в общем-то, солидный период крепко-накрепко усвоил одну истину: железнодорожник должен быть бдительным, днём и ночью быть начеку. К тому же на Восточно-Сибирской действует прямое указание начальника дороги, в котором говорится, что всем работникам железнодорожного транспорта, обнаружившим неисправность верхнего строения пути или колёсных пар, иных деталей подвижного состава, следует незамедлительно принимать все меры к остановке поезда.


– Сергей Владимирович – ответственный, грамотный специалист и надёжный человек, хороший семьянин, он у нас трудится со дня основания подразделения в Новом Уояне, – говорит начальник участка № 2 ШЧ-13 Александр Данько. – Я не погрешу ни на грамм, если скажу, что он пользуется заслуженным уважением и авторитетом в коллективе.


В качестве примера Данько привёл тот же случай с повреждённым хомутом цистерны. Ведь иной просто мог пройти мимо, даже не заметив эту угрозу безопасности движения поездов. Не таков электромеханик Сергей Гущенко – ко всему у него хозяйский, рачительный подход, да и бдительность, можно сказать, в крови.


– Спасибо надо сказать огромное судьбе, – считает начальник участка, – что не кто-нибудь, а именно он оказался в нужное время в нужном месте.


Наш герой, уроженец города Зимы, после окончания Ангарского профтехучилища № 10 поработал чуть больше года электромонтёром строительно-монтажного управления № 5 в Ангарске. Женился в 17 лет, а по достижении соответствующего возраста был призван в ряды Советской армии. Он попал в мотострелковый полк, дислоцированный в Монголии, служил водителем бронетранспортёра.


Получив хорошую армейскую закалку в экстремальных условиях степей и пустынь дружественной страны, Сергей после демобилизации решил испытать себя на бамовском севере – подался в Новый Уоян. Начинал он здесь с ученика монтёра пути СМП-572 треста «Нижнеангарсктрансстрой», затем его приняли электромонтёром Северобайкальской дистанции сигнализации и связи тогдашней Байкало-Амурской железной дороги, а со временем он дорос до электромеханика.


В 2006 году он окончил Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта по специальности «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте».


Руководство Северобайкальской дистанции сигнализации, централизации и блокировки отмечает его активное участие во всех масштабных проектах усиления БАМа: модернизации электрической централизации и блокировки на перегонах Янчуй – Баканы и Янчуй – Чуро, монтаже напольных и постовых устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС) для защиты искусственных сооружений, пуске в эксплуатацию устройств кодирования боковых путей на станциях Баканы и Янчуй.


Немало усилий приложил наш герой и в ходе монтажных пусковых работ по включению устройств системы автоматического управления торможением поездов (САУТ-ЦМ) на участке Новый Уоян – Янчуй, модернизации схем УКСПС на станциях Новый Уоян, Баканы, Янчуй. В 2010 году он участвовал в монтажных и пусконаладочных работах по включению ДЦ «Сетунь» на участке Новый Уоян – Янчуй.


Сергей Владимирович является наставником молодёжи, щедро делится с ней своим богатейшим опытом. Можно сказать, что через его руки прошло очень много молодых специалистов, которым он привил любовь к «эсцебиному» делу и желание постоянно повышать свой профессиональный уровень.


За многолетний добросовестный труд он отмечен знаком «Почётный работник Восточно-Сибирской железной дороги».


С супругой Натальей Анатольевной, которая трудится кастеляншей в комнатах отдыха локомотивных бригад на станции Новый Уоян, они вырастили и воспитали двух сыновей. Дмитрий сейчас живёт в столице республики и работает на одном из предприятий Улан-Удэнского региона ВСЖД, а Станислав – электромонтёр в северобайкальском подразделении релейно-процессорной централизации (РЦС-4).


Когда у нас заходит речь о хобби, глаза моего собеседника загораются – сразу виден истинный охотник и рыболов:


– У нас в окрестностях Нового Уояна природа богатая, озёр и рек много, есть где порыбачить, и в тайге живность водится всякая. Но я больше, так сказать, со своим гладкоствольным ружьишком специализируюсь на водоплавающей дичи.


Частенько они всей семьёй выбираются на своём «уазике» в Кумору – старинное эвенкийское село в 80 километрах от посёлка. Там отличная рыбалка на большом озере Иркана. Именно на ирканинском плёсе он поставил свой личный рекорд: выловил 10-килограммовую щуку…


А вот с чтением для души не выходит, у него не всегда получается выкроить на это время – надо читать и перечитывать около десятка инструкций, которые он обязан знать назубок, как «Отче наш».


Но уж если он поставит себе какую цель – достигнет её во что бы то ни стало. Об этом нам с улыбкой поведала его супруга Наталья Анатольевна – хозяйка тёплого и уютного дома на улице Улан-Удэнской, где царят любовь, мир и счастье.

Автор: Сергей Ринчинов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»