Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс

Октябрьская магистраль

Непутёвые на путях
Работники помогли вернуться сбежавшим из детдома подросткам
Интуиция на дефекты
Внимательность монтёра ЭЧ-5 Александра Кузина помогла предупредить обрыв контактного провода
Не зря вмешался
Внимательность электромеханика Тихвинской дистанции СЦБ позволила избежать возможного схода поезда
В пути мелочей не бывает
Неравнодушие машиниста Владимира Булата помогло предотвратить угрозу пожара важного технического устройства
По отцовскому наставлению
Электромеханик Юрий Зубанов первым на Октябрьской дороге выявил такой редкий дефект, на который стали обращать особое внимание
Нашли похищенного малыша
Под руководством Максима Орлова похищенный малыш был возвращен родителям
Сработал на предупреждение
Алексей Голышев предупредил серьёзную аварию
Рукопашная схватка в вагоне
Старший сержант транспортной полиции Роман Сафарян обезвредил вооружённого ножом хулигана
Выброс без схода
Машинист Санкт-Петербург-Варшавского локомотивного депо предотвратил аварию, экстренно остановив международный поезд
Золотое правило вагонника
За шесть месяцев работы осмотрщик Павел Бабаев выявил шесть острых дефектов
Надёжен на любом посту
Стрелок ведомственной охраны Олег Туманин предотвратил возможное ЧП
Контрольная на перегоне
Новгородские путейцы предотвратили возможную аварию, обнаружив во время движения поезда «больной» вагон
Ночной дозор Дениса Туркова
Контролёр пути Денис Турков предотвратил тяжёлые последствия размыва железнодорожного полотна
До конца смены оставалось 13 минут…
Дежурная по переезду Любовь Сашина предотвратила возможные тяжёлые последствия ЧП
Профиль особой важности
Роман Лежнев – один из лучших кинологов Северо-Западного региона
Вышневолоцкий эталон
Дорожный мастер Александр Васильев награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги»
Горячий пост
Дежурная по переезду Людмила Соловьёва спасла несколько человеческих жизней
Персональная технология Ильи Танасогло
Илья Танасогло разработал собственную методику осмотра вагонов
Счёт шёл на секунды
Локомотивная бригада в экстремальной ситуации приняла единственно правильное решение
Стоп: дерево на рельсах!
Экстренное торможение – отработанная до автоматизма реакция опытного машиниста. Слава Богу, он заметил посторонний предмет издали, поэтому тормозного пути хватило, чтобы в него не врезаться. Перевёл дыхание. В салонах полно пассажиров – все места заняты. Когда стало понятно, что быстро проблему решить не удастся, люди заволновались: не прибудут вовремя туда, куда едут. О том, что всё могло быть куда хуже, никто не говорил: видимо, сработала психологическая защита.
Золотые руки и горячее сердце
Как относиться к своему делу, каждый решает сам. Бригадир Мгинской дистанции пути Иван Полищук считает, что работа должна быть на первом месте. «Мы, путейцы, закладываем основу безопасности движения», – говорит Иван Иванович, и вся его жизнь подчинена этой идее.
Север уважает сильных
Крошечный островок двухметровые волны захлёстывали целиком: Ладога разошлась не на шутку. Слава Богу, у человека на островке был мобильник. И к счастью, на Большой земле нашёлся другой человек, который, рискуя жизнью, сумел доплыть на своей лодке до острова и вернуться обратно – вместе со спасённым.
Если не увидеть, то угадать
С начала этого года осмотрщик-ремонтник Андрей Полещук обнаружил на составах пасса-жирских поездов 14 трудновыявляемых дефектов, которые фиксируются как случаи брака особого учёта. Последний из них – излом пружины центрального люлечного подвешивания – Андрей Александрович выявил, осматривая 17 августа в питерском РЭДе готовящийся к рейсу поезд.
Цена капли воды
В конце июня на станции Идрица у самого вокзала затопило второй путь. В том месте рельсы пересекает водопровод, которому больше ста лет. Монтёр пути Михаил Купа, не долго думая, организовал аварийные работы: связался с муниципальным предприятием Жилкомсервис «Идрица», заказал технику и рабочих, перекрыл трубу. Вода с путей ушла, но большинство домов в посёлке осталось без воды. Полмесяца ушло на то, чтобы изменить схему водоснабжения и восстановить подачу воды сельчанам. Купа варил, копал, монтировал, координировал ход работ. Без решительных профессиональных действий земляка жители посёлка на юге Псковщины до сих пор сидели бы на сухом пайке. А без воды, как известно, – и ни туды, и ни сюды.
Шестое чувство
Алексей Демичев и сам не может объяснить, почему у него тогда возникло подозрение на де-фект. Внешних признаков трещины не было никаких. Однако, осмотрев весь состав, он вновь вернулся к этому вагону и стал пристально всматриваться в ничего не говорящий металл горизонтальной поверхности рамы. Может быть, вот это маленькое ржавое пятнышко, выступающее из-под пластины надбуксового проёма, что-то значит? Да, ко всему прочему, место трещины было закрыто износостойкой накладкой. Большой был риск промахнуться с диагнозом, заявив вагон в отцепку. Однако, какое-то шестое чувство, развивающееся с годами у внимательных осмотрщиков, подсказывало: здесь что-то не в порядке…
Секреты Тимохина
– Ребята из депо подходят, спрашивают, как что делаю, как ищу неисправности. Отвечаю: фонарик в руку – и не лениться, – раскрывает секрет Антон. Говорит бойко, конкретно, без лишних слов: спешит, сегодня он в смене. – Показал, объяснил всё. Кто хочет на самом деле научиться – на вагоне дефект смотрит. Дальше, чтобы получалось у человека, – вопрос желания.
В жизни, как в армии
В вагонном эксплуатационном депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский Октябрь-ской дороги в списке предотвративших ЧП недавно появился... электрогазосварщик. Алексей Константинов обнаружил трещину в колёсной паре, когда выкатывал её из-под вагона.
Преодолеть себя
Взяв отпуск за свой счёт, Александр Голубев отправился на свой пятый марафон – в Испанию, где представлял Санкт-Петербург, Россию и ОАО «РЖД». И поставил свой личный рекорд – 3 часа 51 минута. Попав в первые 20% спортсменов из 18 тысяч бегунов, приехавших соревноваться в Мад-рид со всего белого света.
Размыв
В Дедовичах они въехали в дождь. С каждым километром он усиливался, и в Чихачёво уже лил как из ведра. Это потом из средств массовой информации они узнают, что попали в эпицентр разгулявшейся стихии. А сейчас машинист Валерий Коверев и его помощник Артём Зюба пристально вглядывались в лежащую перед ними однопутку. Всего-то начало десятого вечера, но небо заволокло, дождь – стеной. Видимость совсем неважная. Для локомотивной бригады это создаёт дополнительное напряжение. Тем более, если ты ведёшь пассажирский и отвечаешь за жизнь сотен людей...
Мама, у которой сотни детей
Накануне Дня защиты детей хочется рассказать об уникальном человеке, слава о котором вышла далеко за пределы Октябрьской магистрали.
Механик широкого профиля
Первым его экзаменом на «железке» стал допотопный погрузчик ТЛ-3 на базе гусеничного трактора Т-74. Новичку, как водится, дали практически выработавшую свой моторесурс технику: хочешь работать – доводи до ума. Франц Станиславович до сих пор помнит тот первый погрузчик: «Собрал из трёх «подзаборных» один!» В ту пору, нужно заметить, ему и 23-х не было. Можно себе представить, как удивились пожилые опытные механизаторы техническому творчеству совсем ещё молодого человека!
Дорога для двоих
Локомотивная бригада депо Волховстрой предотвратила ЧП.
Трудно быть богом
...Электромеханик связи А., отработавший на Санкт-Петербургском отделении ОЖД 15 лет, ехал в дорожную клиническую больницу самостоятельно – на плановое лечение. Но уже по дороге почувствовал себя плохо. И персонал приёмного покоя, без суеты и лишних разговоров, сразу оценил его состояние. Оно ухудшалось буквально на глазах. Медлить было нельзя. И вот уже на каталке больного подняли на шестой этаж. В святая святых больницы – отделение анестезиологии и реанимации, куда посторонним вход строго воспрещён. Здесь счёт пошёл уже на минуты. В такие моменты, когда поступает тяжёлый больной, заведующий отделением Андрей Семёнов требует от каждого сотрудника максимальной концентрации. И очень быстро пациент, переставший осознавать происходящее, был подключён к современным мониторам и аппаратам. Теперь они выполняли за него все жизненно важные функции...
Парень со стержнем
В пятом парке «Сортировки» пусто не бывает. От 30 до 40 поездов в сутки
отправляется отсюда на Кириши, Новгород, Волховстрой, Лосту, Лянгасово и
другие станции назначения. Каждый из них проходит через руки осмотрщиков
вагонов, получая гарантию безопасного проследования до следующего ПТО. А
он не близко...


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»