Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Электромеханик, наводящий мосты

Электромеханик, наводящий мосты

Сергей Карпов, старший электромеханик Московско-Курской дистанции электроснабжения

Старшим электромехаником 50-летний герой этого материала в Московско-Курской дистанции электроснабжения (ЭЧ-1) трудится 15-й год. С производственного участка, что является местом работы Карпова, осуществляется управление всем энергохозяйством дистанции. Хозяйство немалое, поскольку охватывает дистанцию в 107 км – от Серпухова до Каланчёвки.


В него входят семь тяговых подстанций. Кроме того, в зоне оперативного контроля старшего электромеханика Карпова и его коллег находятся сотни км развёрнутой длины контактной сети, эксплуатационных линий передач. Эти воздушные и кабельные линии обеспечивают электроснабжение как железнодорожных, так и других близлежащих и отдалённых производственных и социальных объектов. А ремонтно-ревизионный участок, на котором трудится Сергей Иванович, является, по сути, форпостом, поскольку выполняет ключевую роль в сборе и передаче оперативной информации для других подразделений дистанции.


Именно действия Карпова во многом предопределяют успешное проведение планово-профилактических работ. А ещё ему приходится заниматься локализацией аварийных ситуаций, созданием резервных схем электроснабжения для обеспечения бесперебойной работы железнодорожного транспорта. Дел много…


Пока, к сожалению, без аварийных ситуаций жизнь энергетиков не обходится. Планово-предупредительные работы в ЭЧ-1 осуществляются в соответствии с графиком. Однако их наличие ещё не является панацеей от отказов технических средств дистанции. Так или иначе, а таких отказов полностью не избежать. И если что-то подобное случается…


В энергетике, как и в некоторых других сферах деятельности, есть несколько непреложных заповедей, выполнение которых обязательно для специалистов. Одна из основных – умение страховать при возникновении нештатных ситуаций не только себя, но и окружающих людей.


Заместитель начальника ЭЧ-1 Юрий Бойко признаётся, что для него всегда спокойнее, если в случае возникновения аварии для ликвидации её последствий на объект выезжает Карпов. Почему? Потому что важно, кто оказывается здесь первым.


– Сможешь вовремя сориентироваться иногда даже в состоянии стресса, то есть оценить ситуацию, а значит, при необходимости произвести нужные отключения, вывести из-под напряжения оборудование, возможно, принять меры к пожаротушению, – полдела уже будет сделано, – рассказывает он. – И так же по рации без паники дать выехавшим следом за тобой ремонтникам конкретные указания, что из оборудования нужно с собою прихватить, в каком объёме. Карпов как никто другой способен не терять головы в самых нештатных ситуациях.


– В надёжности Карпову равных нет, – делится мнением о старшем электромеханике начальник ремонтно-ревизионного участка ЭЧ-1 Виктор Телепченко. – Но посмотрите, как он опекает «первозимников», чтобы юные, ещё не оперившиеся вчерашние студенты «понюхали пороху», набрались бесценного опыта, в случае чего, не лезли сломя голову под высокое напряжение. От него не услышишь: мол, теперь забудьте всё, чему вас натаскивали в учебном заведении, – он терпеливо умеет дать понять, что только на практике можно познать специфику работы электромеханика, связанную с высоким напряжением и особым риском для жизни.


– А на повышенных интонациях указать желторотому юнцу, чтобы не лез вперёд батьки в пекло, – слабо для нашего командира производства?


– Ему этот метод чужд. Зато отпустить незлую шутку в адрес нерадивого ученика, а потом доходчиво объяснить, что дела здесь нешуточные, – этого у Карпова не отнимешь.


– Обладает ли ярко выраженной харизмой руководителя ваш Сергей Иванович? – задаю вопрос Юрию Бойко. Тот кивает головой – да, мол, обладает. Только нет в нём замашек на собственную исключительность, поскольку отлично понимает, что окриками, повышенными интонациями производственные проблемы обычно не решаются.


Сколько раз бывало так, что перед Карповым ставилась конкретная задача: в кратчайший срок обеспечить полную готовность объекта. При том, что при всей очевидности этой задачи, не было полной ясности, какими средствами и ресурсами (человеческими и техническими) она будет достигнута. Удивительнее всего то, что, как потом показывало дальнейшее развитие ситуации, Карпов, как руководитель и координатор проводимых в таких случаях работ, становился очень мощным ресурсом при достижении поставленной цели.


Чуть больше года назад сразу несколько подразделений ЭЧ-1 было брошено на «усиление» контейнерной площадки. Всего-то и дел, что болотистое место в продолжении светового дня предстояло «усилить» с помощью строительных блоков. Для этого требовалось несколько изначально размещённых на площадке контейнеров-шеститонников с дорогостоящим оборудованием поднять на высоту одного метра, выровнить площадку, нанести необходимые разметки…


– Однако выполнение задачи, как стало понятно потом, оказалось совсем не простым делом, – рассказывает Юрий Бойко. – Болото, грязь, арендованная всего на несколько часов тяжёлая техника. Натянутая как гитарная струна шлифа крана с многотонным грузом могла в любой момент сорваться... Приходилось крайне осторожно, на пределе человеческой психики выполнять одно действие за другим. Фактически делали ювелирную работу на максимальном выносе стрелы крана, пределе возможностей людей и техники. При этом из 12 человек, выполнявших эти работы, пятеро недавно влились в наш коллектив со студенческой скамьи. Сергей Иванович, принявший на себя руководство этой «операцией» сумел не допустить ни единого сбоя, обойдясь без толчеи и суеты, всё расставил по местам. А в таких ситуациях минута ценится на вес золота, ведь речь шла не столько о благоустройстве отдельного объекта, сколько о восстановлении всей инфраструктуры. До сих пор мы вспоминаем, как быстро и слаженно были выполнены все нюансы этих работ.


А развитое чувство ответственности не изменяет Карпову в любых ситуациях. Даже когда на объектах оборудование работает в штатном режиме, надо не забыть заняться обеспечением всех заявок на плановые ремонтные работы, при этом тесно взаимодействуя с поездными диспетчерами, другими службами. Назубок знать схемы трансформаторных подстанций, а заодно помнить, где, в каком состоянии воздушные, кабельные линии. А если где-то возникла аварийная ситуация, мгновенно просчитать на несколько ходов вперед: как распределить силы, чтобы оперативно устранить повреждение.


По роду деятельности старшего электромеханика ЭЧ-1 Сергея Карпова относят к числу руководителей среднего звена. Как утверждают его коллеги, подводя черту бесед об этом специалисте, руководитель он прирождённый. Конечно, и благодаря редкому умению найти общий язык с любым из них.


– Совсем не страшно с такими, как Карпов, – говорят о нём, – вдруг оказаться перед пропастью, над которой кто-то из недобрых соображений разобрал мост. Пусть другие, столкнувшись с препятствием, кричат, что путь отрезан, и продвижения вперёд больше не будет. Карпов же переговорит с одним, другим, обратится к третьему. Глядишь, откуда ни возьмись, появилась и техника, и стройматериалы. А уж организовать дальнейшие работы, – лучше, чем Карпов, кандидатуры не найти…

Автор: Владимир Горелкин


Комментарии
MoSLigh , 31.05.2017 16:14:29
Бeремeнноcть – не бoлезнь, нo особое cостoяние женскогo организмa и псиxики. Сегодня не рабoтают советы бабушeк, они не знaли стресcов и бешeного тeмпa cоврeменнoй жизни. Рeшиться на ребёнка, вынoсить, родить здоpoвого мaлыша для сoвpемeнной жeнщины уже подвиг.
На помощь пpиходят пocледние рaзрaботки медицины, oпыт мнoгодетныx мам нового поколения. Всё, чтo вы хoтели знать o pодaх и берeменности в одном месте: pекoмендации акушеров, рейтинги клиник, подводныe камни каждогo тpимеcтрa и пpосто интeресныe новoсти из жизни будущих «звёздныx» мaм.
<a href=http://mamatam.ru/bezopasno-li-primenenie-matki-borovoj-pri-besplodii>http://mamatam.ru/bezopasno-li-primenenie-matki-borovoj-pri-besplodii</a>


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»