Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Искусство вождения – от отца к сыну

Искусство вождения – от отца к сыну

Виктор Крамсаков, машинист эксплуатационного локомотивного депо Рязань

За правильные и оперативные действия по предотвращению случая, угрожавшего безопасности движения поездов, который мог бы привести к тяжёлым последствиям, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер вручил машинисту Виктору Крамсакову и его помощнику Денису Синицыну знаки «За безопасность движения». Это важное для локомотивной бригады событие произошло недавно, в июне, на очередном заседании региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия МЖД с расположенными в её границах другими филиалами, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД».


Чествование отличившейся бригады в присутствии многих руководителей ещё раз подтверждает, как на магистрали ценят людей, для которых обеспечение безопасности – закон жизни.


…Это случилось ночью на станции Усады-Окружные, когда машинист эксплуатационного локомотивного депо Рязань Виктор Крамсаков в очередной раз вёл пассажирский поезд №69 сообщением Берлин – Саратов в сторону Рязани. Поездка проходила в нормальном режиме, уже мелькали мысли о доме, как вдруг на одном из стрелочных переводов, в 01 час 02 минуты Виктор Васильевич увидел искрение под составом встречного грузового поезда, следовавшего по второму главному пути. На раздумья времени не было: сразу же сообщил об этом машинисту встречного состава, дежурному по станции Усады.


И оказалось очень своевременно. То был необычный грузовой поезд – рельсовозный спецсостав, перевозивший рельсовые плети длиною 600 метров, которые по своей длине закреплялись на нескольких платформах. Как выяснилось после остановки и осмотра аварийного поезда, в нём произошёл развал груза: смещение и опускание рельсовой плети с платформ между 25 и 28 вагонами от головы поезда. К чему это могло привести – страшно представить. Но беды удалось избежать, прежде всего, благодаря оперативным и грамотным действиям Крамсакова.


– Если бы каждый на своём месте также ответственно относился к делу, как Крамсаков, нам удалось бы выйти на тот уровень безопасности движения, который поставлен руководством компании перед работниками локомотивного хозяйства, – так высоко оценивает профессионализм опытного машиниста начальник эксплуатационного локомотивного депо Рязань Сергей Рогачёв.


Жить по совести для Крамсакова также естественно, как и просто жить, и особенно это касается его работы. В депо его уважают за высокий профессионализм. Он отлично разбирается в технике. Во время техучёбы проявляет интерес ко всему новому, передовому. И большой личный вклад вносит в обеспечение безопасности движения поездов. В пути следования, когда случаются нештатные ситуации, и нет времени на раздумья, он в короткий срок выявляет и устраняет неисправности в локомотиве, приняв единственно верное решение. В 2008 году Виктор Васильевич награждён знаком «За безаварийный пробег на локомотиве. 1000000 километров», а это значит, что, проехав в общей сложности такое огромное расстояние, он водил пассажирские составы с высокой надёжностью, не допуская браков, отказов технических средств и задержки поездов.


К тому же Виктор Васильевич является примером для своих коллег по работе с книгой замечаний машиниста, в течение месяца вносит более 30 записей. В пути следования ничего не ускользает от его внимания: будь то шпалы на обочине колеи, разбитые линзы светофоров или повреждённый предупредительный знак на ограничение скорости, – словом, всё, что может представлять угрозу безопасности движения поездов. Но тот случай весенней ночью 27 мая с рельсовозным составом был особенным, не терпящим ни малейшего промедления.


– Я работаю машинистом уже 27 лет, и на моей памяти ничего подобного не случалось. По-моему, окажись кто на нашем месте, он поступил бы так же, – спустя время скромно отзывается о том происшествии Виктор Васильевич. – К счастью, всё обошлось, встречный поезд был вовремя остановлен, серьёзная неисправность устранена, и движение поездов было восстановлено.


– Для Крамсакова почётный знак «За безопасность движения» будет хорошим подарком к его 50-летнему юбилею, который он скоро отметит, – говорит машинист-инструктор Алексей Борисов, командир колонны, в которой тот служит. – Он опытный наставник, обучил и подготовил многих машинистов нашей колонны, которые успешно работают, а недавно одному из них – Сергею Афонину, присвоен первый класс.


Ну а сам наш герой учился искусству вождения поездов у своего отца – машиниста Василия Васильевича Крамсакова, который отработал в депо Рязань более полувека и за трудовые заслуги награждён знаком «Почётному железнодорожнику». С отцом он ездил в паре в качестве помощника всё время, пока сам не получил права на управление локомотивом. По характеру Крамсаков-старший был во многом схож с героем рассказа Андрея Платонова «В прекрасном и яростном мире» – машинистом Александром Мальцевым. Такой же немногословный, но искренне любящий, понимающий машину, и поезда он водил с такой же отважной уверенностью, чутко чувствовал любой непорядок в режиме работы локомотива, не допуская брака в работе, обеспечивая безопасность.


И Виктор старался во всем следовать примеру отца, – обучиться его таланту вождения поезда. Тот факт, что уже в 22 года он, единственный в то время в депо, стал машинистом в таком возрасте, – говорит о многом. А затем, повышая свой профессиональный уровень, он в кратчайшие сроки, допустимые по нормативу, повышал и свою классность, начиная от четвёртого до первого класса. Виктор Васильевич в совершенстве освоил все серии электровозов – ЧС2К, ЧС2Т, ЧС7, на которых работают локомотивные бригады их первой колонны, отлично знает профиль пути на всех тяговых плечах обслуживания. И своим опытом делится с молодыми. В этом году поехал учиться на машиниста, на курсы в Московскую дортехшколу его бывший помощник Иван Ушков, и наставник рад успехам подопечного. Последнее время работает в паре с Денисом Синицыным, который пришёл в депо после окончания Рязанского железнодорожного колледжа всего два года назад, но уже видно, что из парня будет толк, судя по его действиям во время нештатной ситуации на станции Усады.


– В нашем депо 585 машинистов, а всего более 970 работников локомотивных бригад, и большинство заняты в пассажирских перевозках, в пути следования они отвечают за жизни и здоровье сотен пассажиров, – говорит Вадим Карпов, заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Рязань по кадрам и социальным вопросам. – Сейчас, во время летнего графика движения пассажирских поездов, наши бригады успешно справляются с возросшим объёмом работ. А машинист Крамсаков в числе лучших, он всегда очень ответственно относится к работе.


И не только к работе. Виктор Васильевич хороший семьянин, любящий отец. С супругой Любовью Владимировной они воспитали двух дочерей Ольгу и Наталью, которыми по праву могут гордиться, радует их и трёхлетний внук Лев, который уже сейчас мечтает стать машинистом, как и его дед.


Ну а быть женой машиниста совсем непросто. Нужно с понимаем относиться к сменному графику работы супруга, создавать все условия для его полноценного отдыха до и после поездки. Раньше при депо даже практиковались школы жён машинистов, сейчас этого нет, но Любовь Владимировна всегда умело поддерживает уют и комфортную «погоду в доме». А мужем своим гордится – за его профессиональные успехи и счастлива тем, что судьба связала её с хорошим, порядочным и добрым человеком.


– Жаль только, что отец, Василий Васильевич, не дожил и не может порадоваться тому, что сын награждён знаком «За безопасность движения», – с грустью сказала в завершение нашего разговора мама Виктора Крамсакова, Ольга Митрофановна. – Всё, к чему стремился мой муж, воспитывая сына, как достойного машиниста и человека, оправдалось и сбылось.

Автор: Татьяна Глыва


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»