Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Сопричастность

Сопричастность

Ильгизяр Зимагуллов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск

«Видите ли, - поясняет и.о. начальника эксплуатационного локомотивного депо Владимир Васильев, – это люди, на которых всегда можно положиться в сложной ситуации, которые никогда не подведут и сделают всё, чтобы выполнить поставленную задачу. Ильгизяр Гареевич один из них».


И это не просто дежурное мнение. Трудовая книжка Ильгизяра Зимагуллова за более чем три десятилетия работы, можно сказать, переполнена записями с благодарностями. Например, приказом президента ОАО «РЖД» он был награждён знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км».


По разным причинам начальство поощряло машиниста тепловоза – и за чёткое выполнение служебных обязанностей, и за экономию топлива, и за грамотные действия в экстремальных ситуациях. А их за десятилетия работы ему пришлось пережить немало.


«Разные были случаи, - рассказывает Ильгизяр. – Иногда они происходили по вине людей, которые чего-то недосмотрели, недоделали, а бывало, что и обвинять-то никого нельзя, просто так сложились обстоятельства».


На всю жизнь запомнилось ему, как его бригада предотвратила крушение поезда. Точная дата уже подзабылась, но то происшествие сохранилось в памяти, словно всё произошло вчера. Тогда он вёл грузовой поезд. Диспетчер по ошибке направил его на пути, где шёл ремонт. Бригада вовремя заметила, что впереди путь разобран. Экстренное торможение, несколько напряжённых секунд, показавшихся вечностью, - и тяжёлый грузовой состав останавливается за несколько десятков метров от катастрофы.


«Внимательно следить за дорогой во время движения – вот одна из главных  обязанностей локомотивной бригады, - продолжает Ильгизяр. – Нужно отмечать не только обстановку на пути, но и следить за происходящим вокруг, – всегда «смотреть в оба».


Этого правила он придерживается всю жизнь. Свой опыт он передаёт молодым коллегам, которых за годы он обучил несколько десятков. Некоторые из них уже сами стали опытными специалистами, кто-то поднялся по служебной лестнице выше, но все помнят уроки своего наставника.


Нынешнему помощнику машиниста тепловоза Михаилу Мукадесову урок на внимательность недавно пришлось изучить не только в теории, но и на практике. Весной этого года локомотивная бригада Зимагуллова на своём тепловозе ТЭМ2 выполняла маневровые работы на станции Студенческая. В марте в этих краях – паводок явление обычное. С пригорков потоки воды скатывались в низину, скапливаясь там. С раннего утра по одному из путей тепловоз подавал крытые вагоны и рефрижераторы.


Проезжая один из участков, бригада заметила, что на соседнем пути нет куска рельса. Дефект был настолько большой, что, по словам машинистов, в него могло бы провалиться колесо подвижного состава.


«Мы сначала не поверили своим глазам, - что нет рельса, - рассказывает Ильгизяр. – Вышли, посмотрели. Оказалось, действительно, кусок рельса отломился».


Впоследствии выяснилось, что дефект возник из-за размытия дорожного полотна.


«Здесь, на дороге, нужно не забывать, что ты трудишься не один, - за тобой коллектив, - объясняет Ильгизяр. – Работа каждого так или иначе зависит от действий другого. Поэтому у людей должно быть понимание своей сопричастности в жизни коллектива».


Большая часть жизни у Ильгизяра Гареевича связана с дорогой, скоро на заслуженный отдых. Жалеет ли он, что когда-то сделал такой выбор, связав свою судьбу с железной дорогой? По его словам, в какой-то степени случайный выбор оказался верным.

Автор: Анатолий Дементьев


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»