Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
«Папа» железнодорожных классов

«Папа» железнодорожных классов

Александр Соломка, заместитель начальника Белогорского эксплуатационного вагонного депо по кадрам и социальным вопросам

Заместителя начальника Белогорского эксплуатационного вагонного депо по кадрам и социальным вопросам Александра Соломку отличает творческий подход и к работе, и жизни в целом. Доказательством служат не только его профессиональные достижения, но и победа в конкурсе талантов, который организовала служба управления персоналом среди кадровиков Забайкальской железной дороги в мае этого года.


Опыт кадровой работы


Родился Александр в Белогорске в 1961 году. Здесь же прошло его детство и учёба в школе.


– Честно говоря, связывать свою судьбу с железной дорогой я не думал ни в школе, ни сразу после её окончания, – говорит Александр Владимирович. – В то время меня привлекала карьера военного.


Но поступить в десантное училище Саша не смог по семейным обстоятельствам. И после окончания в 1978 году белогорской средней школы №1 он подал документы в Благовещенский сельскохозяйственный институт.


– В те времена многими предприятиями Амурской области руководили выпускники именно этого высшего учебного заведения, – вспоминает Александр Соломка. – Получив диплом, я, как и положено молодому специалисту, отработал два года по распределению в организации “Сельхозтехника” старшим инженером-энергетиком. Затем трудоустроился на Белогорский военно-ремонтный завод, где трудился около шести лет. Был избран депутатом Белогорского городского совета, позже назначен заместителем председателя горисполкома по делам молодежи. Именно там, помимо молодёжных проблем, он научился разрешать и многие другие социальные вопросы.


– На этой должности я приобрёл ценный опыт кадровой работы, – рассказывает Александр Соломка. – Именно там я получил базовые знания, научился вести диалог с разными категориями людей. Мы занимались и решением жилищных вопросов многодетных семей, и трудоустройством молодежи.


Железнодорожные корни


На железную дорогу Александр Владимирович пришёл лишь в 1996 году. Возможно, всё-таки сказались железнодорожные корни, ведь его прадед Исай Павлович трудился кочегаром на паровозах, а отец Владимир Исаевич около 35 лет проработал помощником машиниста в Белогорском локомотивном депо. Первым местом работы на железной дороге для Александра стала Белогорская дистанция гражданских сооружений.


После руководящих должностей Александр Владимирович не побоялся пойти работать слесарем. Однако личные и деловые качества не позволили ему долго оставаться незамеченным. Уже через год его назначили заместителем начальника Белогорской дистанции гражданских сооружений по кадрам и социальным вопросам. В 2001 году он заочно с красным дипломом окончил Дальневосточный университет путей сообщений (ДВГУПС) по специальности “менеджер по управлению персоналом”.


– В апреле 2005 года мне предложили должность заместителя начальника Белогорского эксплуатационного вагонного депо по кадрам и социальным вопросам, - рассказывает Александр Владимирович. – Это было время становления крупного предприятия. Поэтому я, долго не раздумывая, согласился.


В должности кадровика вагонного депо Александр Соломка показал, на что он способен. Быть заместителем начальника по кадрам и социальным вопросам должность более чем ответственная. Но главным в своей работе Александр Владимирович считает человека.


– Важно помнить, что за любым производственным процессом стоит человек, – уверен он.


Как утолить кадровый голод?


Одним из наиболее важных дел организованных в депо с помощью Александра Соломки стало открытие курсов по обучению осмотрщиков вагонов. Три-четыре года назад Белогорское эксплуатационное вагонное депо испытывало постоянную нехватку специалистов. До 2010 года этой профессии обучали в Свободненской дорожной технической школе, набирая кандидатов из слесарей депо. Но подобная практика была финансово обременительна для предприятия.


– Если сложить все материальные затраты на переобучение слесаря на осмотрщика, мы получаем кругленькую сумму, – говорит Александр Соломка. – Сюда входят непосредственно сами затраты на обучение, командировочные расходы и выплата стипендии. Получается, что на обучение одного человека депо раньше тратило около 70 тысяч рублей.


Сегодня осмотрщиков вагонного депо обучают на платных курсах при Белогорском железнодорожном лицее. Преподают на курсах не только педагоги из лицея, но и специалисты предприятия. А практику студенты проходят на пунктах технического обслуживания Белогорска-1 и Белогорска-2. Лучшим выпускникам гарантировано трудоустройство. Сегодня депо не только не испытывает кадровый голод, но и имеет собственный резерв осмотрщиков вагонов. Выпускники курсов через несколько лет сами становятся наставниками молодых специалистов.


К примеру, в 2011 году предприятие приняло на работу 48 осмотрщиков вагонов. Ранее на их обучение предприятию пришлось бы потратить более трёх миллионов рублей, а теперь они прошли подготовку за свой счёт. К слову, текучка среди таких специалистов минимальна. Это свидетельствует о том, что человек, который сам платит за своё обучение, делает осознанный выбор профессии.


Занимается Александр Соломка и профориентационной работой среди школьников. Уже несколько лет старшеклассники белогорской средней школы №5 обучаются в профильных классах. Два года назад был первый выпуск – из 22 выпускников 13 поступили в ДВГУПС по целевым направлениям.


– Школьники, которые отучились в профильных классах, ещё до получения аттестата делают осознанный выбор профессии, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ №5 Галина Журбина. – Большинство выпускников идут учиться дальше именно в железнодорожные учебные заведения. И в этом, конечно, огромная заслуга Александра Владимировича. Его школьники и педагоги уважительно называют “папой” профильных классов.


Талантлив во всём


Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. Подобное изречение можно с успехом применить и к Александру Соломке.


24 мая этого года в управлении дороги подвели итоги конкурса талантов среди кадровых работников из 11 структурных подразделений дороги, дочерних и зависимых предприятий. Подобный конкурс проводился впервые. Победителем в номинации “Лучший творческий проект “Я люблю тебя, жизнь” стал Александр Соломка с выступлением под названием “Отражение, или Картинки из жизни”. Стихи собственного сочинения под гитарный аккомпанемент раскрыли романтическую и философскую натуру кадровика. И, как признался Александр Владимирович, стихи и песни он пишет уже давно. Для него поэзия стала творческой отдушиной в суровых железнодорожных буднях.


Александр Соломка – потомственный железнодорожник. Его супруга Надежда также трудится в депо в группе по работе с собственниками грузовых вагонов. А семейная династия уже нашла продолжение в их детях. Старший сын Антон получил высшее юридическое образование и дослужился до звания капитана милиции. Однако оставил службу во внутренних органах и решил пойти по стопам отца – в Белогорское вагонное депо. А младший Никита окончил профильный железнодорожный класс, созданный его отцом, и сейчас учится на второго курсе ДВГУПС.


– Я доволен выбором своих детей, – признаётся Александр Соломка. – Железная дорога – одно из самых перспективных предприятий. А труд железнодорожника всегда высоко ценился и оплачивался. И, думаю, так будет всегда.


Не жалеет Александр Соломка и о своем собственном выборе профессии железнодорожника. Разве только о том, что слишком поздно свела его судьба с железной дорогой. Если бы он пришёл на стальную магистраль сразу после школы, то, возможно, его профессиональная карьера сложилась бы ещё успешнее.

Автор: Александр Потапов


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»