Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Экстренное  спасение

Экстренное спасение

Светлана Кочеткова, проводник Пензенского резерва проводников ОАО "Федеральная пассажирская компания"
Победитель Конкурса

Группа проводников Пензенского резерва в составе поезда «Новосибирск – Адлер» во время крушения приняла участие в спасении пассажиров.


В поезде №139 «Новосибирск – Адлер» 7 июля в пятом часу вечера пассажиры уже начали потихоньку собирать вещи, ведь до прибытия к желанному месту отдыха оставалось каких-то пару часов. Ничего не предвещало беды. И вдруг раздался резкий и сильный толчок. За ним сразу последовал другой.


«В том рейсе я была старшим проводником, - рассказала проводник Пензенского резерва проводников Светлана Кочеткова. – Мы шли на приличной скорости. И тут я почувствовала, что поезд начал резко тормозить. Когда после толчков мы остановились, я выглянула из вагона, пыль стояла столбом. На боку лежали вагоны. Сначала я даже не могла сосчитать, сколько их сошло с рельсов – ничего нельзя было разобрать».


Крушение произошло на перегоне между станциями Кисляковская и Крыловская около 17.00. Пять вагонов повалились на бок. Свет в поезде погас, и испуганные люди в потемках начали выбираться через аварийный выход на улицу.


«Все вагоны были полностью укомплектованы, пассажиров было много, - рассказала ещё одна из очевидцев катастрофы проводник Юлия Слевцина. – Мы схватили огнетушители – думали, придётся пожар тушить. Но пригодились они для другого. Мы разбивали ими стёкла вагонных окон, чтобы люди могли выбраться из груды вещей. Всё в завалившихся вагонах перемешалось».


Сотрудники МЧС прибыли на место катастрофы через 30 минут. Но дожидаться их сложа руки никто не смог. Из перевёрнутых вагонов слышались стоны и крики о помощи. Проводники вынимали людей из завалов вещей и обломков. Освобождённые тут же принимались помогать проводникам.


«Наши вагоны стояли в хвосте состава и поэтому не пострадали, - продолжала Светлана Кочеткова. – Чего нельзя сказать о новосибирских. Тут нужна была помощь. Люди получили травмы, сотрясения, рассечения. Многие пассажиры были в крови. Перевязывали простынями, другого материала в этой суматохе было не найти».


Пока железнодорожники вовсю трудились над спасением пассажиров, к месту крушения стали прибывать бригады медиков и спасателей. Всех нуждающихся в госпитализации увезли в Кущёвскую центральную районную больницу.


«Я не видела, что послужило причиной, по которой машинист применил экстренное торможение, - добавила в заключение Юлия Слевцина. – В любом случае, считаю, что он сделал всё, чтобы свести число жертв к нулю. И благодаря его профессионализму смертей удалось избежать. Хорошо, что это случилось днём, а не ночью, иначе травмы были бы серьёзнее».

Автор: Владимир Волков


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»