Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Люди с большим сердцем

Люди с большим сердцем

Андрей Яковлев , машинист электропоезда моторвагонного депо Свердловск

Каждый машинист, проработавший на дороге, хотя бы, пять лет, может привести с десяток нештатных ситуаций, когда от внимательности и реакции человека, управляющего составом, зависит жизнь пешехода. Недавний случай под Тюменью, на первый взгляд, кажется вполне рядовым. Локомотивная бригада, управляющая электричкой «Тюмень – Вагай» подобрала на путях мальчишку...


Кто-то скажет: могли бы и проехать мимо, малец ведь не стоял на дороге у состава и даже не был в габарите поезда. И электричка – это не корабль в море, чтобы подбирать всех «утопающих». Локомотивной бригаде надо отвечать за пассажиров. Но машинист электропоезда моторвагонного депо Свердловск Андрей Яковлев и его помощник Александр Кисёлев проявили свою гражданскую позицию.


Семилетнего Вадика мама воспитывает одна. Живут они в Ялуторовске недалеко от специализированной коррекционной школы, где учится и Вадик. В школу и из школы мальчишка бегает самостоятельно. В июле мама устроила его в лагерь дневного пребывания при этом же образовательном учреждении. Ей надо работать, чтобы содержать их маленькую семью, а оставить Вадика не с кем. Утром того злополучного дня мальчик получил выговор от мамы, покапризничал и в лагерь ушёл раздражённым. В кругу сверстников и педагогов семейные обиды забылись и вспомнил он о них, только когда надо было возвращаться к маме. В половине шестого вышел из школы, но идти домой не хотелось. Вадик стал бесцельно прогуливаться, о чём-то задумался и как-то незаметно ноги вывели его на железнодорожный путь. Он шёл в рассеянности по рельсам, не сознавая опасности. Мимо пронёсся грузовой поезд, ему сигналили, но Вадик почти не обратил на это внимания. Школьные психологи считают, что он, видимо, хотел «отомстить» маме за то, что она его ругала: «Вот когда хватится меня, тогда и поймёт, кого потеряла!» Мама действительно забеспокоилась, когда пошёл уже девятый час, а сына дома всё не было… Она не находила места, передумала всякое, сынуля ведь такой маленький и беспомощный… Решила, что стоит обратиться в полицию.


Первыми заметили идущего по путям мальчишку машинисты грузового поезда, двигающегося по нечётному пути. Рассказывает дежурный по станции Юлия Быковская:


– Я заступила на смену и где-то в 18.30 (по Москве) машинист грузового поезда, идущего по нечётному пути, сообщил мне: на путях, в районе 2202 километра находится ребёнок. Рядом взрослых нет. А там поблизости даже жилых домов нет. Как он мог туда попасть? Я доложила дежурному по переезду, что в их направлении идёт ребёнок. Сообщила о мальчике на путях ближайшему бригадиру путей, и он стал обзванивать своих путейцев – из тех, кто в деревнях километрах в двух от дороги живёт, чтоб кто-нибудь вышел к путям и забрал его. Попросила по радиосвязи машиниста «чётного» пригородного электропоезда № 6172 «Тюмень-Вагай» остановиться, забрать мальца. К тому времени полиция Ялуторовска уже была поднята на ноги в связи с тем, что пропал ребёнок, рассылали ориентировку. Но я это узнала потом. В данный момент понимала, что надо было срочно предотвращать трагедию. К мальчишке мог бы пойти навстречу дежурный, но ему запрещено покидать рабочее место. В итоге мальчика с путей забрал машинист электрички № 6172. Фактически, локомотивщики спасли ему жизнь. Поезд на станцию Ялуторовск пришёл всего на три минуты позже. Сотрудники полиции сразу определили: «Это наш потеряшка! Нашёлся». Электричка на конечную станцию Вагай прибыла вовремя, так что пассажиры, наверное, и не заметили, из-за чего была временная остановка.


Александр Киселёв в должности помощника машиниста работает более тридцати пяти лет. В 1977 году устроился в локомотивное депо Тюмень Свердловской железной дороги, после службы в армии вернулся сюда же. Какое-то время был слесарем-электриком, но потом снова вернулся в кабину – дорога не отпускает, тянет к себе. Выросли дети, уже и внуки появились, а он всё так же – помощник машиниста. Нравится ему такая работа. Человек на своём месте.


– Конечно, за время работы в пути повидали всякое, – рассказывает Александр Павлович. – Мы с Андреем Николаевичем даже падение Челябинского метеорита из окна кабины наблюдали. А тут – мальчишка на пути. Идёт себе, и ничего не замечает. Только когда мы начали сигналить, он стал оглядываться. Когда поезд остановили, я добежал до пацана. У него с собой только какой-то пакет был, а в нём сменная обувь. Сказал, что он из Скородумова. Ну где Ялуторовск и где Скородумово!? Куда ж тебя занесло? Я забрал мальца и повёл его к нам в кабину: «Поедешь с нами!». Николаич достал термос, печенье. Покормили пацана, пока ехали. А на станции сдали дежурной и сотруднику полиции.


– Мы начали сигналить метров за пятьсот, – рассказывает машинист электропоезда Андрей Яковлев. – На всякий случай я давал звук по максимуму, долго и продолжительно. Мало ли что, вдруг он в наушниках плейер слушает. Я начал торможение поезда. Он вначале шёл, как будто не замечал ничего вокруг. А потом отступил в межпутье, и уши ручонками прикрыл. Получается, что он почти 10 километров по путям прошёл от Ялуторовска. Всё обошлось, мальца передали в полицию, а те уже осчастливили мамашу.


Андрей Николаевич воспитывает годовалую дочку и ему не надо объяснять, что такое родительские чувства и обеспокоенность. За время работы – поезда он водит в качестве машиниста с марта 2006 года, а до этого почти восемь лет отработал помощником – тоже повидал всякое. Даже взрослый человек при виде приближающегося поезда может растеряться и его поведение станет непредсказуемым, а тут семилетний мальчишка...


За свою внимательность и профессионализм Андрей Николаевич дважды был отмечен приказами начальника структурного подразделения. Вместе с Александром Киселёвым они работают уже не первый год. Сработались...


А мальчишке, оказавшемуся на путях, просто повезло, что в кабине электровоза находились такие неравнодушные люди.


Аркадий Деордиев, начальник службы охраны труда и промышленной безопасности СвЖД:


– Описанный случай – исключительный. Здесь можно говорить об ответственной гражданской позиции машиниста и его помощника, это был их «крик души». Однако этот пример не следует брать за правило каждой локомотивной бригаде, так как такие действия нецелесообразны и не предусмотрены нормативными требованиями. На транссибирской магистрали интенсивное движение, и незапланированная остановка любого поезда чревата самыми тяжёлыми последствиями.


В этом году наблюдается рост детског о травматизма. И здесь показательна трагедия на перегоне Иренский – Кунгур: погибли двое детишек, которым не было и шести лет. Третий чудом выжил. Они из неполных проблемных семей, в вечернее время находились почти за три километра от дома.


Сейчас мы планируем совместно с силовыми структурами создавать группы «быстрого реагирования» – для удаления несовершеннолетних с железнодорожной инфраструктуры. Будем выявлять места регулярного нахождения детей на магистрали, их прохода через пути, и вырабатывать меры предупреждения травмирования.

Автор: Владимир Андреев


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»