Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Спасти и сохранить

Спасти и сохранить

Александр Проценко , машинист эксплуатационного локомотивного депо Пенза

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Пенза Александр Проценко неоднократно предотвращал гибель людей на железнодорожных путях. Его профессионализм отмечен руководством Куйбышевской железной дороги почётными грамотами.


Такова уж доля машиниста: и хотелось бы обойтись без героизма, да не получается. Ведь железная дорога волей-неволей таит опасность сгинуть под колёсами железной громады, особенно, если человек, забыв про всякую осторожность, да ещё и в подпитии прогуливается по полотну. И какие бы ни были стальные нервы у локомотивной бригады, а стресс и бессонные ночи в случае наезда на человека машинисту и его помощнику гарантированы.


Александр Валентинович работает машинистом не первый год, у него за плечами богатый опыт вождения поездов. Однажды он вёл состав в Пензу. Показалась станция Арбеково. Ещё чуть-чуть, и прибытие. Однако закончить путь без испытаний на прочность нервной системы бывалому железнодорожнику в тот день не удалось.


Арбеково среди машинистов эксплуатационного локомотивного депо Пенза давно пользуется дурной славой. Жильё здесь расположено по обе стороны железнодорожного полотна, и народ перебегает пути, часто не глядя по сторонам. Да ещё рядом находится лесной массив, который пензенцы давно облюбовали для отдыха. А это значит, что на пути обязательно появятся граждане, не рассчитавшие свои силы в употреблении спиртосодержащих жидкостей.


Так и произошло в тот день. Когда поезд Александра Проценко прошёл Арбеково, на путях показался копошащийся человек.


«Хорошо, что был день и отличная видимость, - рассказал Александр Валентинович. – Я сразу понял, что мужчина перебрал спиртного. Его кидало из стороны в сторону, и он, практически, не стоял на ногах. Недолго думая, я применил экстренное торможение. Сигналить ему было бесполезно, хотя я гудел не переставая».


Трудно представить, что переживает локомотивная бригада за то время, пока набравший скорость поезд из-за инерционных сил продолжает нестись вперёд.


«Я посмотрел на своего помощника – он был мучного цвета, - продолжал машинист. – Потом он признался, что и я выглядел примерно также. Расстояние между нами и человеком на путях стремительно сокращалось. Я продолжал сигналить, но он или не слышал рёва гудка, или решил, что гудят не ему. Но тут скорость поезда заметно начала снижаться. Появилась надежда обойтись без жертв».


Состав остановился в пяти метрах от человека. Помощник осмотрел его – действительно мужчина был мертвецки пьян. Он не понимал, где он находится, не мог связать двух слов и, конечно, даже не представлял, что минуту назад он заново родился.


«За время моей работы машинистом подобных случаев было немало, - подвёл итог Александр Валентинович. – Увы, не всегда они заканчивались так удачно. Этот человек на следующий день даже не вспомнит, что с ним произошло накануне. А я и хотел бы забыть, да не смогу».

Автор: Владимир Волков


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»