Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Север уважает сильных

Север уважает сильных

Валерий Петров, машинист эксплуатационного локомотивного депо Волховстрой
Победитель Конкурса

Крошечный островок двухметровые волны захлёстывали целиком: Ладога разошлась не на шутку. Слава Богу, у человека на островке был мобильник. И к счастью, на Большой земле нашёлся другой человек, который, рискуя жизнью, сумел доплыть на своей лодке до острова и вернуться обратно – вместе со спасённым.


О том случае Валерий Александрович рассказывает без лишних эмоций: не первый и не последний спасённый на его счету. Уже после этого он спас ещё двоих мужчин, двое суток болтавшихся в озере на лодке без связи. С сожалением констатирует, что двое всё-таки в этом году утонули. Вот уже семь лет машинист эксплуатационного локомотивного депо Волховстрой Валерий Петров – внештатный общественный инспектор по маломерным судам Питкярантского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по Республике Карелия». «Я всю жизнь живу на Ладоге, люблю её, и она отвечает мне тем же, – говорит Петров. – И вообще я – человек Севера, а Север слабых не принимает, но сильных уважает. Тёплые южные моря – не по мне. Вот, к примеру, отдыхал в Греции, так через неделю уже мечтал поскорее домой вернуться».


В тот июньский день на пульт единой диспетчерской службы 01 поступило сообщение от музейного работника из Петербурга Андрея Епатко: из-за шторма он больше суток не мог переправиться на своей надувной лодке с острова на материк. А шторм всё усиливался. Ему уже было не до поисков камней с историческими отпечатками и других артефактов – спастись бы! Прикидывал, как на дерево залезть, чтобы волной не смыло. Получивший информацию госинспектор по маломерным судам Питкярантского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по Республике Карелия» Александр Абросимов сразу понял: выйти на служебном судне из-за ветра, достигавшего восьми метров в секунду, не удастся – его габариты не позволят. Решил привлечь к спасательной операции общественного инспектора Петрова. Валерий Александрович быстро доехал из Питкяранты до деревни Погранкондуши. Отойти от берега на своём «Прогрессе-4» ему удалось не сразу: моторную лодку захлёстывало волной. Вырубил четырёхметровый деревянный кол, чтобы отталкиваться от дна. Включил насос для откачивания воды из судна. Всеми силами старался удерживать его носом к ветру. Налетавшие волны то и дело окатывали Валерия с головой. Но прорвался-таки. Новый, японский, мотор не подвёл. Когда мокрые до последней нитки Петров и Епатко причалили, ждавший их на берегу госинспектор мысленно перекрестился. Вместе еле вытащили катер. По словам Александра Абросимова, эта спасательная операция была проведена успешно только благодаря мужеству и мастерству Валерия Петрова.


Валерий водит грузовые поезда на участке Волховстрой – Янисъярви. Тридцать лет назад он начинал помощником машиниста в Сортавальском локомотивном депо. Потом довелось ему работать и водителем, в том числе на скорой помощи. Пять лет назад вернулся на железную дорогу. Всё бы неплохо, только «замученное», по выражению Валерия Александровича, состояние тепловозов 2М62, на которых приходится ездить, очень напрягает.


И его коллеги-машинисты, и руководители Волховстроевского депо единодушны во мнении, что Валерий Петров на редкость ответственный и грамотный работник, умеющий быстро адаптироваться в сложных и даже чрезвычайных условиях и принимать ответственные решения. А ещё он довольно коммуникабельный и приятный в общении человек.


Об отношении Петрова к профессии лучше всего говорит тот факт, что его сын тоже работает машинистом. Дочка – студентка университета. Выйдя на этой неделе в отпуск, Валерий Александрович первым делом к ней в Питер съездит, навестит. Ну а потом со спокойной совестью и на Ладогу можно – на рыбалку. Лучшего отдыха он себе просто не представляет. На одном из островов обустроен рыбачий домик. Валерий Александрович с товарищами ловят щуку, окуня, леща, сига. Варят уху, коптят рыбу, консервы впрок заготавливают. Хороша и зимняя подлёдная рыбалка! Даже морозы под тридцать градусов Петрова не пугают. Мечтает купить снегоход, чтобы рассекать по Ладоге не только водной, но и ледяной. После этого останется освоить только авиационный транспорт.


Документы на награждение Валерия Петрова медалью «За спасение погибавших» прошли все предшествующие инстанции (в том числе у главы Республики Карелия) и находятся в администрации президента РФ.

Автор: Ирина Верховная


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»