Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Стоп: дерево на рельсах!

Стоп: дерево на рельсах!

Евгений Ягудин, машинист моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский

Экстренное торможение – отработанная до автоматизма реакция опытного машиниста. Слава Богу, он заметил посторонний предмет издали, поэтому тормозного пути хватило, чтобы в него не врезаться. Перевёл дыхание. В салонах полно пассажиров – все места заняты. Когда стало понятно, что быстро проблему решить не удастся, люди заволновались: не прибудут вовремя туда, куда едут. О том, что всё могло быть куда хуже, никто не говорил: видимо, сработала психологическая защита.


– В то утро, 14 августа, мы ехали по участку Великие Луки – Алёща первыми после ураганной ночи, – рассказывает машинист Евгений Ягудин. – Везли не только обычных пассажиров, но и путейцев ПЧ-46 к месту работы. Рухнувшая поперёк рельсов осина, оборвавшая, кстати, провода линии электропередачи, оказалась такой тяжёлой, что и общими усилиями нескольких мужчин сдвинуть её с места не удалось. Подходящего инструмента у путейцев не нашлось, и я отправил за ним своего помощника Дмитрия Петренко в ближайший населённый пункт. До него всего километра полтора было. Спортивный Дима, недавно только после армии пришедший на железную дорогу, быстро вернулся с пилой-двухручкой. Наконец мы раскидали брёвна и тронулись. На ближайшей платформе нас ждал хозяин пилы. Вернули инструмент и от всей души поблагодарили дедушку. Вынужденная стоянка составила 40 минут. Нагнали время и на конечную станцию прибыли вовремя. За все два десятка лет, что я в поездной работе, такого со мной ещё не случалось. Хотя, конечно же, без ЧП не обходилось. Вот только в этом году предотвратил наезд на человека: пьяный застрял на путях...


Большую часть из упомянутых двадцати лет Евгений Юрьевич отработал на грузовых поездах депо Великие Луки. В пригородное движение перешёл лишь пару лет назад, когда в Новосокольниках была организована колонна рельсовых автобусов как подразделение моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский. Говорит, что не пожалел об этом ни разу: и с пассажирами работать интереснее, и условия труда в рельсовых автобусах комфортнее, чем в грузовых тепловозах, и зарплата стала больше, а главное – коллектив колонны оказался на редкость сплочённым.


– Евгений Ягудин – отличный машинист, грамотный, выдержанный, с обострённым чувством ответственности, – говорит машинист-инструктор Новосокольнической колонны ТЧ-20 Сергей Лежнин. – Конечно, он просто не мог не заметить посторонний предмет на рельсах и не среагировать мгновенно. Другое дело, если бы скорость движения по участку не была ограничена до 60 км/ч: тормозного пути могло ведь и не хватить. А рельсовый автобус – машина такая, что от лобового столкновения пострадала бы сильно. В общем, как говорится, хорошо то, что хорошо кончается.


Ну а о здоровом микроклимате в колонне, эксплуатирующей рельсовые автобусы на Великолукском и Новосокольническом узлах, лучше всего, наверное, свидетельствует такой факт, о котором нам рассказал первый заместитель начальника Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Михаил Петров. Помощник машиниста Евгения Ягудина Дмитрий Петренко пришёл сюда по стопам отца, Владимира Петренко, работающего машинистом и весьма уважаемого в коллективе. Локомотивную бригаду из прямых родственников формировать не положено, поэтому ездят они на разных машинах. Здорово, когда сыновья хотят походить на отцов! А воспитывающий Дмитрия в работе Евгений Ягудин как наставник ответственно заявляет: из парня получится отличный машинист, за которого никому не будет стыдно.

Автор: Ирина Верховная


Форум для отзывов 24 не существует.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»