Доска почета отраслевой конкурс


Рекордный результат

Рекордный результат

Валерий Лыннык, начальник ПТО Лихая
Звезда

Третий год подряд смены осмотрщиков ПТО Лихая вагонного эксплуатационного депо Лихая выделяются среди других коллективов рекордным количеством выявленных трещин в литых деталях тележек грузовых вагонов.

 

– То, что происходит у нас на ПТО, действительно необычно. Особенно это касается смены №1, которой по праву принадлежит просто фантастическое количество выявленных трещин и других дефектов боковых рам, – рассказывает начальник ПТО Валерий Лыннык.

Выявление трещин в литых деталях тележек, особенно боковых рам, уже не первый год остается важнейшей задачей, выполнение которой позволяет обеспечить безопасность движения поездов.

Разумеется, осмотрщики на всех ПТО обнаруживают такие дефекты, но до результатов, как в ПТО Лихая, дотянуться непросто.

Между тем все это не случайно. Основы успеха начались закладываться тут, когда Валерий Лыннык возглавил этот коллектив ПТО.

Стали анализировать, кто из осмотрщиков сколько выявляет дефектов. Эффективность была разной: если Николай Сопельченко, Александр Самоздра и ряд других осмотрщиков достигали нужного результата, то некоторые явно отставали. Как выяснилось, им не хватало опыта, в недостаточной степени они владели правильной методикой. Ситуацию нужно было менять.

В начале 2011 года на ПТО были произведены кадровые перестановки, с опорой на осмотрщиков, которые в 2010 году выявили наибольшее количество деталей с дефектами.

Прием расстановки был вроде бы несложен – рядом с неопытным или не овладевшим еще эффективной технологией осмотрщиком ставили знатока, который отлично выявлял дефекты литья – но эффект превзошел все ожидания. Опыт передавался не только от одного работника другому, но и от одной смены – другой. Опытный осмотрщик Николай Сопельченко был направлен в смену №4 ПТО Лихая, после того, как там во время месячника по безопасности движения пропустили «больные» вагоны на другие ПТО дороги.

В эту же смену направили «для усиления» и его коллегу – осмотрщика Александра Самоздру.

Опытный осмотрщик-наставник заострял внимание напарника на необходимых деталях и узлах вагона.

Не так давно были созданы смотровые пары: Николай Сопельченко и Олег Лескин, Александр Самоздра и Елена Куриченко, Марина Полшкова и Константин Матвеев, и дело с места стронулось. Так, к примеру, Олег Лескин в прошлом году выявил лишь 5 вагонов с дефектами, а в этом году уже 8 вагонов. На счету Елены Куриченко уже 3 вагона, а в прошлом году не было ни одного. Константин Матвеев нарастил счет от одного вагона в прошлом году до 4 в нынешнем.

Пример мастеров своего дела оказался заразительным. Люди поняли, что успеха добиться можно и нужно, все стали более заинтересованно, чем раньше, искать дефекты, появилось желание стать лучшими.

– Без энтузиазма мы действительно не продвинулись бы вперед. Как результат, в 2011 году и за два месяца текущего года увеличилось не только количество отцепок вагонов с признаками брака в литых деталях, но и процент подтвержденных дефектов. Это ярко видно на примере смены №1. Если в 2010 году здесь три осмотр­щика выявили пять боковых рам с дефектами, то в 2011 году 15 осмотрщиков – а это почти вся смена – обнаружили уже 84 негодные боковины.

К практическому обучению добавились углубленные технические занятия в классе. К их проведению, начиная с 2011 года, стали привлекать тех, кто выявил наибольшее количест­во неисправностей тележек.

Положительный результат дали и школы передового опыта лучших осмотрщиков. В числе первых опытом своей работы поделился Александр Самоздра – один из лидеров смены по выявлению дефектов боковых рам. Только за прошлый, 2011 год он обнаружил 25 дефектов боковых рам тележек, а в текущем году на его счету уже 17 негодных боковин.

Не отстает от него и осмотрщик Николай Сопельченко. В прошлом году он выявил 26 дефектных боковых рам и уже 15 в этом. А у Марины Полшковой в прошлом году – 24 рамы с дефектами, а в текущем – 13.

В момент успеха очень важно не расслабиться и продолжать движение вперед. Поэтому начальник ПТО Валерий Лыннык уделяет большое время освоению прогрессивных методов выявления трещин и дефектов в литых деталях тележки.

Перспективные осмотрщики из числа молодежи направляются на учебу в Ростовскую дортехшколу. Только за 2010- 2011 годы там повысили знания 52 осмотрщика вагонов ПТО Лихая, что составляет почти четверть от общего числа работающих там.

В процессе роста мастерства выясняется, что ряд осмотрщиков хотят глубже изучить природу дефектов боковин, и для этого они отправляются в тележечный цех ПТО, где производится текущий ремонт.

– Одно дело увидеть выбракованный узел в вагоне, и совсем другое – здесь, в разобранном виде, – считает осмотрщик Николай Сопельченко.

Вагонный мастер тележечного цеха, вагонник с большим опытом Иван Чижиков всегда находит возможность уделить время осмотрщикам, интересующимися причинами отцепок, объяснить, почему возникла именно эта трещина, как она развивалась.

Частые гости здесь осмотрщики вагонов Наталья Кудаева, Наталья Некрасова, Маргарита Гончарова.

Большое значение имеет и материальное стимулирование осмотрщиков за конкретный результат. К примеру, за два месяца текущего года только премий было выплачено 232500 рублей.

Руководитель ПТО постоянно в тесном контакте с вагонными мастерами, контролирующими работу в парках. Дело поставлено таким образом, что эти руководители не только инструктируют осмотрщиков перед началом смены, но и постоянно находятся с ними все время работы.

Автор: Николай Конкин


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»