На первый взгляд осмотрщик-ремонтник пятого разряда ПТО Красноярск-Северный Андрей Тестов – всего лишь один из 1407 осмотрщиков нашей магистрали. Однако то, что именно он выявил трещину, которая неизбежно повлекла бы за собой серьёзную аварию, вовсе не случайно.
– До излома оставалось максимум километров 50, – говорит начальник службы вагонного хозяйства Красноярской дороги Олег Злотников. – Такие дефекты развиваются практически мгновенно.
Трещина шириной более 120 миллиметров, которую обнаружил Тестов, – словно классический пример из учебника. Литейный дефект в зоне 55-го радиуса на внутреннем углу буксового проёма боковой рамы, скрытый от глаз, – это слабое звено, которое даёт 95% всех изломов боковых рам.
Сильным же звеном в таких ситуациях оказывается человек. Который ставит последнюю подпись перед отправлением состава. Который не поленится и, встав на колени, дважды «отвесит поклон» каждой боковине. Посветив фонариком, внимательно осмотрит раму изнутри. Именно так и поступил Андрей. «Поклон» осмотрщика спас дорогу и компанию от неминуемой аварии, а может, и от катастрофы.
– Если бы эту «мину замедленного действия» нашёл кто-то другой, я бы удивился. А что зарождающуюся в труднодоступной зоне трещину увидел именно Тестов – это закономерно, – считает его коллега начальник ПТО Александр Смутный. – Он из тех, на кого всегда можно положиться.
– Большую роль в моём воспитании сыграла бабушка, – рассказывает Андрей корреспонденту «КЖ», слегка смущаясь. – С четырёх лет и до девятого класса каждое лето я проводил с ней в Заполярье, в посёлке Полой в 100 километрах от Игарки. На сенокосе, на природе, на Енисее. Там, кстати, из меня вырос неплохой рыбак-охотник. А экстремальных ситуаций, связанных с рыбалкой, только за последние два года было не просто много, а очень много! Два раза тонул, но не судьба. Видно, надо было дожить до этой трещины.
Юмором он явно не обижен, да и живости ума не занимать. Кроме того, Андрей Тестов с детства увлекался техникой – какой же мальчишка без велосипеда, мопеда, «моцика»? Мастерить своими руками начал в авиамодельном кружке станции юных техников в Игарке. Стал старше – появились лодка, снегоход, автомобиль.
Как раз на рубеже веков Тестов окончил Красноярский политехнический институт по специальности «инженер-автомеханик». Прошёл весьма жёсткий отбор и стал работать в красноярском автосалоне, где продают Chevrolet и Opel. А в 2006 первым среди своей родни пришёл на железную дорогу. И за пять лет выявил порядка дюжины трещин боковых рам.
У Тестова много друзей, которые знают – он сам работы не боится и другим всегда поможет. Прост в общении, умеет найти подход к любому, не цепляясь за человеческие недостатки.
– Идеальных людей ведь не бывает. А вот чего не переношу в человеческих отношениях, так это несправедливости. Не терплю также фальши и грубости, – продолжает Андрей. – Про семью скажу просто. Жена Наталья однажды на дискотеке первая пригласила меня на танец. Так до сих пор и «танцуем» вместе. В жизни прошли через очень многое. Но нас всегда объединяли наши пацаны, главный смысл жизни, – 13-летний Илья, который угадал родиться 23 февраля, и появившийся на свет ровно через семь лет после старшего брата Иван. А что касается успехов в работе, выявленных трещин, например... Здесь многое зависит от твоего отношения к коллективу, к своим обязанностям. От внутреннего мира и настроя. От умения задать себе установку, отложив все личные проблемы на потом.
Автор: Надежда Морозова
Forum with id 24 is not found.