За 32 года безаварийной работы машинистом исключительная ответственность Александра Анатольевича не раз выручала в нештатных ситуациях. Как, например, во время его ночной поездки на станцию Шарлово.
– Мы с помощником вели грузовой состав с нефтепродуктами, - вспоминает Александр. – Выехали от станции Вешкайма по зеленому сигналу. Однако на следующем участке проходной сигнал горел красным. Это означало, что сработала система автоблокировки, предупреждающая об опасности. Мы немедленно сбавили скорость до 20 км/час. И стали внимательно всматриваться вперед. Была глубокая ночь, в это время суток бдительность должна быть удвоена. Поначалу я подумал, что какой-то предмет лежит на путях. Но все оказалось намного серьезнее – по стыку обломился рельс и образовалась трещина сантиметров в 50. Хорошо, что скорость поезда была небольшая, успели вовремя применить экстренное торможение. Вызвали диспетчера, сообщили, что поезд дальше следовать не может. К месту срочно прибыли путейцы и устранили неисправность. Движение поездов задержали на полтора часа.
В добавление к рассказу нашего героя стоит сказать, что за грузовым составом, которым управлял Артамонов, в четыре утра должен был следовать пассажирский поезд. И если бы не внимательность и профессионализм нашей локомотивной бригады, последствия могли быть самые серьезные.
К чему могла бы привести такая авария, лучше не думать. За годы работы Александру Анатольевичу пришлось повидать всякого.
Сейчас это может показаться странным, но на выбор профессии Артамонова повлиял его величество Случай. Он долго не мог определиться с выбором профессии, к тому же в его родном Тамбове с учебными заведениями было не густо. Поначалу Александр хотел податься в Калининградское мореходное училище, так как служил в морфлоте, но потом решил не торопиться с выбором и съездить погостить к тетке в Ульяновск. Тетя, бывшая работница Свердловской железной дороги, стала для Александра той путеводной звездой, которая указала ему дорогу в будущее. Первое, что она сделала – привела неопределившегося родственника на железнодорожный вокзал. Александр не заметил, как пролетел день и… влюбился в профессию.
Домой юноша решил не уезжать. И подал документы в Ульяновское училище на машиниста. Уже через два года по рабочей путевке он начинает работать в локомотивном депо Ульяновск-Центральный, а еще через год сдает экзамены на право управления тепловозом.
– Каким ты станешь машинистом, в первую очередь, зависит от наставников, - уверен Александр Артамонов. – Мне с ними крупно повезло. Моими учителями были машинист-инструктор Геннадий Иванович Устинов и машинист Николай Иванович Фанькин – люди редкостного таланта. Я всю жизнь вспоминаю их с благодарностью.
За свою более чем тридцатилетнюю работу машинистом Александр Анатольевич управлял и грузовыми, и пассажирскими поездами. Сейчас он машинист 1-го класса, работает в «одно лицо» на маневровом тепловозе: формирует пассажирские, фирменные и пригородные составы.
– Никогда не волновался так, когда обкатывался в «одно лицо», - признается Александр. – Ответственность машиниста заметно возрастает, и малейшая невнимательность может привести к беде.
«Книга жизни машиниста» Артамонова имеет и радостные, и горькие страницы, но никогда наш герой не был разочарован в выборе профессии.
– Втянулся в работу так, что представить себя без нее не могу, - признался он. – Благодарю судьбу за то, что стал машинистом.
Автор: Александр Савенков
Forum with id 24 is not found.