Доска почета отраслевой конкурс


Без пограничных формальностей

Без пограничных формальностей

Марина Пахомова, проводник поезда «Столичный экспресс»
Московский железнодорожник
Победитель Конкурса 2012 года

Поздний вечер 22 марта не предвещал бригаде поезда «Столичный экспресс», отправлявшегося в столицу Украины в 23.37, ничего необычного. Вечно спешащие пассажиры, среди которых промелькнули узнаваемые лица, провожающие. Пожалуй, детей в этот раз было побольше. Что, впрочем, объяснимо: в школах начались весенние каникулы.

 

Проводник третьего вагона Марина Пахомова за многие годы, отданные железной дороге, привыкла к этой несколько суматошной атмосфере. Вот отойдёт поезд от перрона, и все угомонятся. Кому-то чай понадобится, кто-то пойдёт в вагон-ресторан, чтобы перекусить более основательно. Впереди 856 км, почти 10 часов пути. Даже государственную границу поезд теперь пересекает без остановок. Все пограничные формальности пассажиры проходят ещё в Москве.

 

Молодую женщину с маленьким мальчиком Марина запомнила ещё во время посадки. Невольно малыш напомнил ей об оставшейся дома, в Курской области, дочке.

 

– Кирюша примерно одного возраста с ней, – говорит Марина. – Ей три годика, совсем маленькая. Каждый раз, уезжая, волнуюсь, как она там...

 

Марина, по её словам, на железную дорогу попала, можно сказать, случайно. Земляки поехали поступать на курсы проводников и позвали с собой за компанию. Подумав, Марина согласилась. На дворе стояли лихие 90-е. В семье рос сын, надо было помогать маме. Заработка медсестры на жизнь катастрофически не хватало. Новая профессия не только позволила встать на ноги, но и пришлась по душе. Да так, что два года назад Марина Пахомова окончила МИИТ, получив специальность «Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте».

 

Ещё учась, она попросилась в бригаду Павла Журавлёва, обслуживающую недавно появившийся «Столичный экспресс».

 

– Конечно, мы приняли Марину. Но с условием пройти испытательный срок, – вспоминает Журавлёв. – Поезд-то на виду, требования к обслуживанию высочайшие. К чести Марины, она справилась и вошла в наш коллектив.

 

...Именно к Павлу Васильевичу прибежала Пахомова той ночью уже после отправления из Москвы. Стрелки на часах показывали половину четвёртого. Ещё немного, и поезд пролетит мимо российской пограничной станции Суземка.

 

– Павел Васильевич, в моём вагоне ребёнку нужна срочная квалифицированная медицинская помощь! – бросила она с порога.

– Марина, ты понимаешь, что это значит? Поезд идёт без остановок. Скоро государственная граница, – Журавлёв чеканил фразы, и осознавал в то же время, что он должен предпринять в данных обстоятельствах.

 

О том, что происходило до этого, мы узнали в том числе и из рассказа мамы Кирюши.

 

– Где-то через 2,5–3 часа после отправления сын начал кашлять, – вспоминает Ирина. – Я дала ребёнку воды. Но кашель не только не прекратился, а даже усилился. Для меня это было неожиданностью. Ведь раньше с ним такого не случалось.

 

Ирина подошла к проводнику вагона посоветоваться, как поступить в данной ситуации. Но на предложение принять антигистаминный препарат, который Марина всегда держала в своей личной аптечке, ответила отказом. А через полчаса прибежала вновь: «Марина, Кирюша задыхается!»

 

– На этот раз мы дали ему таблетку, и дыхание немного улучшилось. Но как медицинская сестра по первому образованию я предположила, что у ребёнка ларингоспазмы, – говорит Пахомова. – А это означало, что в любой момент могло начаться удушье... Надо было принимать меры, вот тогда-то я и бросилась к начальнику поезда за помощью.

 

Даже такому знающему все регламенты руководителю, как Павел Журавлёв, понадобилось время, чтобы осмыслить происходящее. Через полминуты пришло решение: срочно вызывать бригаду скорой помощи и останавливать поезд в Суземке.

 

– Учитывая чрезвычайный характер складывавшейся ситуации и основываясь на существующих инструкциях, считаю, что тогда принял единственно возможное решение, – признался позже Павел Васильевич.

 

Сначала начальник поезда вызвал машиниста, кратко обрисовал ситуацию и попросил через дежурного по станции вызвать в Суземке врача. Далее – звонок в ситуационный центр ОАО «Федеральная пассажирская компания», благо что тот работает круглосуточно, затем – в вагонное депо Москва-Киевская:

 

– В поезде нештатная ситуация. Необходимо сделать незапланированную остановку. Иначе может случиться непоправимое.

 

В Москве Журавлёва сразу поняли и дали добро. А как быть здесь, на границе России и Украины, вот уже два десятилетия двух независимых государств? Да, они по-прежнему связаны между собой тысячами незримых нитей. Вот и Кирюша с мамой едут в Киев к родным. Там с нетерпением ждут дочь и внука. Но есть межгосударственные порядки, соглашения. И одно из них состоит в том, что международный поезд «Столичный экспресс» должен миновать границу без остановок.

 

– Следующий звонок был в Суземку, – продолжает Журавлёв. – Трубку поднял старший пограничного наряда лейтенант Андрей Боровиков. Я сказал ему, чтобы принимал наш поезд, который через несколько минут сделает незапланированную остановку на его станции.

 

Когда «единица» застыла, наконец, на платформе, в голове и хвосте состава уже стояли пограничники. А у третьего вагона – вокзальный фельдшер. Через несколько минут подъехала и карета скорой помощи.

 

– Меня приятно поразило, как квалифицированно работали здешние медики, – говорит Ирина. – Сделав укол и понаблюдав за ребёнком, они предложили нам сойти с поезда. Но мы решили, что поедем дальше. Тем более что у нас был такой надёжный проводник. Ведь все действия Марины были признаны врачами правильными. Я очень благодарна ей, всем, кто принял участие в судьбе моего ребёнка. А случившееся этой ночью запомню на всю жизнь.

 

В Суземке поезд простоял не более получаса. Он отправился в дальнейший путь, когда медики поняли, что жизнь ребёнка находится в безопасности.

 

Оставшиеся до конца пути часы Ирина с сыном просидели в служебном купе. Марина, видя, что молодая мама нервничает, привела их к себе и, как могла, успокаивала женщину, отвлекала от тяжёлых мыслей. Рассказывала случаи из практики. Ведь за время работы на железной дороге Марине приходилось и роды принимать, и с приступом эпилепсии у пассажира бороться. Делилась с Ириной материнским опытом: старший сын уже взрослый, сейчас получает высшее образование в Белгороде, а в детстве пришлось за него поволноваться – традиционные детские болячки. Младшая – егоза – повторяет пройденное братом. Пару раз зашёл в третий вагон Журавлёв: «Как тут у вас?»

 

После укола Кирюша успокоился, уснул. Кажется, тревога осталась позади. Но через какое-то время вновь начался кашель. Женщин отчасти успокаивало лишь то, что до Киева оставалось совсем немного.

 

– Всё это время я молилась, – продолжает мама Кирюши. – Просила Бога, чтобы с сыном ничего не случилось. Кто перенёс нечто подобное, тот поймёт меня. А ещё я мысленно благодарила Всевышнего за то, что в вагоне оказался такой проводник. Не хотелось даже думать, что могло бы случиться, если бы не Марина.

 

Словно читая мысли Ирины о том, чтобы скорее добраться до Киева, локомотивная бригада минута за минутой нагоняла опоздание, допущенное из-за незапланированной остановки. Машинист и его помощник сделали всё возможное, чтобы «Столичный экспресс» прибыл на станцию без опоздания. А здесь уже в полной готовности находились транспортные медики, которых предупредили по просьбе Павла Журавлёва. И, конечно, внука встречали бабушка с дедушкой. О том, что Кирюше пришлось пережить за эти часы, они узнали уже после того, как опасность миновала.

 

Большинство пассажиров даже не знали, что поезд в пути останавливался: они спали в столь поздний час, а в Киев прибыли по расписанию. О чём же разговор?

 

На следующее утро «Столичный экспресс» вернулся в Москву. К обязательному отчёту о рейсе у Павла Журавлёва на этот раз был приложен рапорт о случившемся и представление на поощрение проводника Марины Пахомовой.

 

Приказом начальника Московского филиала ОАО «ФПК» Константина Торубарова проводник пассажирского вагонного депо Москва-Киевская Марина Пахомова отмечена благодарностью и денежной премией.

 

– Мы уверены в профессионализме поездных бригад «Столичного экспресса», – сказал Константин Торубаров в беседе с корреспондентом «Московского железнодорожника». – И в столь неординарной ситуации наши люди проявили себя с лучшей стороны. Спасибо им за это!

 

Факты: Фирменный поезд «Столичный экспресс» Московского филиала ОАО «ФПК» впервые отправился по маршруту Москва – Киев в 2005 году. Обслуживают его две бригады, возглавляемые Павлом Журавлёвым и Владимиром Головнёвым. Помимо вагонов СВ и купейных в составе есть вагон-люкс, пользующийся большим спросом как у VIP-пассажиров, так и у тех, кто готов платить за дополнительные удобства в пути, а также вагон-ресторан. Впрочем, питание можно заказать и прямо в купе.

 

Автор: Вера Чубарова


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»