Доска почета отраслевой конкурс


Бригада на совесть

Бригада на совесть

Евгений Ковков , машинист эксплуатационного локомотивного депо Курган
Призыв

Евгений Ковков и Дмитрий Москалев вели грузовой поезд из Челябинска в Курган этой зимой. За кабиной локомотива – морозная ночь. В такое время дороге надо уделять предельное внимание. Пролетающие мимо деревеньки похожи на акварельные наброски, в темноте тают и растворяются заснеженные угодья. Хотя в свете прожектора дорога просматривается далеко. За сотни метров можно увидеть то, чему на рельсах быть не положено: то косуля выскочит на дорогу и замрёт, нервно вглядываясь в приближающийся свет, то лось забредёт «на огонёк» и тоже остановится. Машинист даст сигнал, другой, и животные остерегутся, сойдут с железнодорожного полотна.

 

На этот раз поездка проходила в достаточно привычной, можно сказать, штатной ситуации. Но это, естественно, не стало для бригады поводом расслабляться. Более того, от локомотивщиков требовалась предельная внимательность, ведь в составе поезда находился особый груз – цистерны с топливом.

Не успели Ковков и Москалев проехать станцию Логовушка, как по радиостанции услышали тревожное указание от дежурной по станции: «Останавливайтесь. У вас течь цистерны!». Помощник Дима успел подумать: «Вот так раз! Подарочек!». А Евгений уже переводил ручку крана на торможение.

Поезд остановился. Бригада вскрыла документы, чтобы выяснить, в какой грузовой цистерне находится топливо. Дима выслушал указания старшего, Евгения Ковкова, быстрые, как приказ. Мгновенно оделся и спустился из кабины локомотива – как будто нырнул в темноту. Побежал вдоль состава, пытаясь найти ту самую злополучную цистерну, о которой с тревогой сообщила дежурная. Действительно, из одной из них – шестнадцатой по счёту от головы поезда – исходил резкий запах бензина. Такой бывает только в случае, если бензин просачивается сквозь уплотнение горловины.

Дима по радиостанции тотчас доложил о ситуации машинисту. «Справишься?» – поинтересовался Евгений у своего напарника. И услышал в ответ хрипловатый от волнения голос Дмитрия: «Разберусь».

Вот так обычно люди идут на подвиг – внешне спокойно, но при этом вспоминая весь накопленный житейский опыт.

Было непонятно, как, каким образом раскрутилась нижняя сливная горловина. Ведь в Чурилово поезд осматривали, но не заметили неисправности, не услышали резкого запаха топлива. Впрочем, что теперь гадать? Надо думать, как поступить в такой ситуации. Ведь последствия утечки резко воспламеняющегося топлива могут быть непредсказуемыми! Любая искорка, огонёк – и вот она беда!

– Представьте себе, 65 тонн бензина, – говорит машинист Ковков. – А следом за злополучной цистерной другие – с топливом для самолётов. Все они были в одной связке. Представляете, что могло бы произойти при худшем раскладе?

Дмитрий нашёл силы сделать всё правильно, а воли у него хватило на двоих. Он не любит вспоминать, как промокшими от жгуче-холодного бензина и ставшими такими же холодными варежками в морозной ночи устранял течь, всматривался в горловину, пытаясь понять – всё ли сделал на совесть? Но он сумел крепко-накрепко закрыть горловину. А когда понял, что бензин больше не просачивается и запах уже не такой резкий, порадовался.

Уже после, в Кургане, когда цистерну отдали в руки осмотрщикам, Ковков и Москалев поняли: беда обошла поезд стороной.

Локомотивная бригада – это совесть поезда. Так сказал нашим героям первый заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги Владимир Пястолов, когда от имени начальника магистрали вручал им подарки. Сам потомственный машинист, Владимир Геннадьевич вспомнил подобную историю, которая когда-то давно приключилась с его отцом. Он также устранял течь в одной из цистерн и позже рассказывал сыну, как было нелегко. Поэтому Владимир Геннадьевич знает цену такого поступка.

Евгений Ковков, машинист с более чем 30-летним стажем работы на железной дороге, по-доброму отзывается о своём молодом помощнике Дмитрии Москалеве. Несколько раз им приходилось ездить вместе. И всегда между ними была прекрасная спайка – как у космонавтов! Дмитрий прекрасно знает локомотив, остро понимает все нюансы и вполне может работать за «правым крылом».

Недавно Дмитрий прошёл обучение в дортехшколе и готовится стать машинистом. Евгений Ковков верит в него: кто был хорошим помощником, тот обязательно станет отличным машинистом.

Автор: Вячеслав Аванесов


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»