На счету стрелка стрелковой команды по охране объектов станции Ярославль филиала «ФГП ВО ЖДТ РФ» на СЖД Владимира Малачёва в нынешнем году уже четыре задержания.
28 февраля стрелки совместной специализированной группы предотвратили хищение металлолома на станции Пристань. Сброшенный с вагона и приготовленный к вывозу металл заметили накануне и устроили засаду.
– Для нас просидеть 12 часов в снегу – в порядке вещей, – рассказывает Владимир Малачёв. – Ежедневно при патрулировании территории наматываем порядка 30 км в любую погоду.
Интересуюсь, не пытались ли злоумышленники скрыться, ведь один из них был железнодорожником, разоблачение грозило ему потерей стабильной работы.
– Захватывающие погони только в кино бывают, – смеётся Владимир Малачёв. – За 20 лет работы в милиции не видел, чтобы бегали. Задержанные, как правило, не сопротивляются.
Оказывается, железнодорожный транспорт Владимир Малачёв охраняет всего три года. До этого следил за общественным порядком, работая в линейном отделе УВД на транспорте станции Ростов. Прошёл путь от работника ППС до начальника ЛОВД. После ухода в отставку, снова вернулся туда, где все пути сходятся, – на железную дорогу. А вот супруга Любовь Николаевна и сегодня трудится инспектором ЛОВД на станции Ростов.
Владимир Малачёв признался, что в милицию попал не случайно. Всегда стремился, несмотря на железнодорожное образование. В юности по совету матери поступил в техникум на отделение «Эксплуатация железнодорожного транспорта». Думал, будет машинистом, а стал движенцем. После службы в железнодорожных войсках профессию с мечтой соединил в транспортной милиции.
По словам начальника Стрелковой команды по охране объектов на станции Ярославль Сергея Дроздовича, с приходом в коллектив Владимира Малачёва показатели работы заметно улучшились. А всё потому, что он обладает редким сочетанием качеств: профессиональными знаниями в сфере железнодорожного транспорта и богатым опытом оперативной работы в правоохранительных органах.
Участок обслуживания Владимира Малачёва – от станции Полянки до станции Которосль, а также от станции Ярославль-Московский до станции Нерехта.
Предупреждать правонарушения на «бескрайних просторах» помогает знание психологии преступников и работа на опережение.
– Сначала надо наработать материал: определить, где расположены несанкционированные тропинки, места складирования ценностей, учебные заведения и промышленные предприятия, – рассказывает Владимир Викторович. – Важное качество – наблюдательность. Нужно не пропустить следы волочения, россыпи и разлива материалов, появления по-сторонних предметов.
Много хлопот работникам ведомственной охраны доставляют граффитчики – поймать их на месте преступления сложно. Мальчишки, пожалуй, единственные, кто успешно бегает от стрелков, признает Малачёв. Именно на его счету последнее задержание «художников-вагонников». Подвижной состав промышленных предприятий в парке отстоя на станции Дунайка граффитчики раскрашивают регулярно. Но 27 марта четверым подросткам из Красноперекопского района Ярославля не повезло. Владимир Малачёв не стал за ними гоняться, он просто сфотографировал их за «работой» и подождал, когда они сами придут к нему по единственной тропинке, ведущей с места преступления.
Владимир Малачёв награждён благодарственными грамотами от Северной железной дороги и филиала ФГП «ВО ЖДТ РФ» на СЖД, а также медалью «За усердие в службе» Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте.
Автор: Марина Медяник
Forum with id 24 is not found.