В ночь с 1 на 2 апреля 2012 года машинист тепловоза третьего разряда эксплуатационного локомотивного депо Новый Ургал Дальневосточной дирекции тяги Виталий Кетов и помощник машиниста Василий Юртиков предотвратили аварию, последствия которой могли унести жизни многих железнодорожников. Сами герои местного масштаба считают, что ничего особенного они не совершили.
Разговорить открытого, приветливого Виталия Кетова было не так просто. Он даже попытался побыстрее отделаться, сказав, что все произошедшее описал в пояснительной записке: «В сутках 02.04.2012 года, следуя с поездом № 4702 на тепловозе 2ТЭ10В № 3695, остановился по первому пути станции Дуссе-Алинь для скрещения с поездом № 4503... переключив прожектор с тусклого на яркий свет, в кривом участке пути я заметил смещение стрелы крана шпалоуборочного поезда...» Примерно такое же содержание имеет пояснительная записка его помощника Василия Юртикова.
– Все так и было, – подтвердил начальник депо Анатолий Максиян. – Только не хотят наши герои рассказывать, что в ту ночь даже луна не светила. И то, что они мгновенно отреагировали на ситуацию. На таких примерах надо учиться.
До этого поезд, на котором везли кран, делал еще три остановки: две по 5–7 минут и третью – 40 минут на станции Сулук. Там при полном освещении поезд внимательно осмотрели и ничего не обнаружили.
Как потом выяснилось, кран транспортировался с грубыми нарушениями инструкции. Крюк весом 300 кг не должен был висеть, его по инструкции надо опустить на пол платформы. Именно раскачивание крюка привело к излому стопорных элементов, удерживающих стрелу.
Раскачивался крюк на протяжении 130 км. Именно такой путь поезд проделал от станции Джамку до станции Дуссе-Алинь, где и было обнаружено повреждение.
– Мы стояли на первом пути, а поезд № 4503 прибывал на третий. Как и положено по инструкции, проводили его визуальный осмотр, – рассказал Виталий Кетов. – Я из своей кабины, а помощник – на улице возле буферного фонаря. Когда встречный поезд заходил на боковой путь, я заметил смещение стрелы крана. По рации я передал ему экстренное торможение: «Остановка! Остановка! У вас смещается кран». Он принял меры. Это занимает доли секунды. И пока он разворачивался, задел осветительную опору. От удара его развернуло в сторону первого пути. Состав остановился метров за 15 до моего поезда. Я потребовал выписать мне предупреждение на следование по перегону с особой бдительностью.
Избежать столкновения стрелы крана и опоры не было возможности. Такое заключение дали и Виталий Кетов, и Василий Юртиков.
– Все произошло в считанные секунды. Но благодаря оперативности действий Виталия, предотвращены более серьезные последствия, – считает Василий Юртиков.
«Более серьезные последствия», располагая всеми данными и фактами, моделировали уже в депо.
– В этом же составе через вагон после платформы с краном был прицеплен вагон с работниками ПМС-228. Предположим, что кран упал в тоннеле. Все рабочие путевой машинной станции в лучшем случае оказались бы в ловушке, в худшем – трагедия со смертельным исходом. Устранять последствия события в тоннеле также было бы затруднительно. Но, к счастью, все обошлось. Виталию Кетову и Василию Юртикову выписали премию и благодарность от имени руководства депо. А у всего коллектива появилось чувство гордости за то, что работают с такими специалистами, – в частной беседе рассказал Анатолий Максиян.
Высокий уровень их профессионализма подтвердил машинист-инструктор локомотивных бригад Сергей Доценко:
– Они – настоящая команда. Виталий Вячеславович, как опытный машинист, всегда поможет советом. Все-таки 21 год в отрасли. Да и Василий проявляет интерес к профессии. Работает всего с октября 2011 года. Никогда не пропускает технические занятия, читает техническую литературу. Будем рекомендовать его на курсы машинистов в этом году.Автор: Инна Хламова
Forum with id 24 is not found.