Cегодня заведующий Музеем истории локомотивного депо Хабаровск-2 Александр Затолокин реализует сразу два проекта. Точнее, один расширяет и создает новый: родное депо в масштабе 1:120. В будущем макете Александр планирует максимально точно повторить территорию предприятия. На его создание уйдет 2-3 года.
Детское хобби – собирать модели техники – Александр Затолокин в зрелом возрасте не забросил. В его доме на полках ровными рядами стоят модели паровозов, автомобилей, самолетов.
Когда Александр учился в школе, ему подарили железную дорогу. Тогда-то у мальчишки и возникла идея не просто пускать паровозик по кругу, а заставить его преодолевать подъемы и спуски, заезжать в тоннели. В общем, проделать путь настоящего локомотива.
– Я 20 лет проработал машинистом, 15 лет из них – в пассажирском пригородном движении. Поэтому знаю все инструкции, правила движения поездов, – рассказал Александр Затолокин. – Однажды не прошел медицинскую комиссию и теперь вожу локомотивы на макете. Тоже надо уметь!
Практически в первый день работы в своей новой должности он предложил начальнику депо Владимиру Демагину создать макет с магистралью (пока произвольной местности). Руководство его поддержало. Необходимы были только подвижной состав и рельсы. Все остальное Александр сделал своими руками.
Весь ландшафт выполнен из подручных материалов: шоссейная дорога, идущая параллельно магистрали, – из наждачной бумаги, мраморная крошка имитирует железнодорожную насыпь.
В ходе работы Александр разрабатывает свои методы и технику создания предметов макета.
– Я долго раздумывал, из чего сделать крону лиственных деревьев, чтобы они имели максимальное сходство с настоящими. Решение пришло само собой: из обычной губки для мытья посуды. Раньше я просто отщипывал от нее кусочки и приклеивал на заготовленный каркас дерева, но получалось не очень реалистично. Теперь я ее измельчаю в кофемолке и приклеиваю. Потом подбираю колер для окрашивания кроны. Здесь важно найти оттенки не ядовито-зеленого цвета и не слишком темные. А вот насыпь я красил обычной краской, смешанной с песком, – раскрыл небольшие секреты своего творчества Александр.
Александр не уставал совершенствовать макет. Дело в том, что в подвижном составе, закупленном за рубежом, в темное время суток зажигается свет. Александр решил, что в его домиках тоже должен гореть свет.
Он собирал различные архитектурные строения из обычного пластика, процарапывал на стенах кирпичи. А когда сторожка стрелочника, жилые дома, придорожное кафе были готовы, в сумерки в них зажегся свет.
– Теперь на этом макете можно увидеть контактную сеть, искусственные сооружения – мост, тоннель, – провел экскурсию по своему городку Александр. – Идея с тоннелем возникла сразу, когда установили стол на этом месте. Получалось, что паровозики на какое-то время пропадали из вида. Нужно было это оправдать. А где еще поезд может спрятаться на время? Конечно, в тоннеле.
Этот его первый проект будет продолжаться. По нему пойдет современный «Сапсан» и ретропоезд. Подвижной состав уже закуплен. Большую поддержку в этом оказывают руководство депо и председатель профсоюзного комитета Анатолий Скоков.
Второй проект – макет родного депо в масштабе 1:120 – выполнить будет намного сложнее.
– Не так просто повторить территорию. Надо точно рассчитать габариты, размеры. Я целую неделю мерил депо от одного объекта до другого. Оно только в длину 3 километра, – рассказывал Александр о первых шагах реализации проекта.
На чертеже длиной 6 метров он уже обозначил все помещения депо.
– Когда на столе появится точная копия депо, можно будет увидеть всю маневровую работу: выезд из ТО, заход в депо отечественных локомотивов М62 и ТЭ3.
Здесь и сегодня от посетителей отбоя нет. Дети и взрослые приходят с фотоаппаратами, видеокамерами. Александр может только предположить, сколько раз в день игрушечное депо будет начинать работу.
На вопрос, что чувствуете, когда осознаёте, что работа закончена, Александр ответил:
– Спрашиваю себя: а что дальше? Кстати, мне подкинули идею, пустить над дорогой самолеты. Я подумаю.Автор: Инесса Михайлова
Forum with id 24 is not found.