Доска почета отраслевой конкурс


Звание обязывает

Звание обязывает

Константин Наумов, электромеханик Читинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки
Забайкальская магистраль

Минувший год для электромеханика Читинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Константина Наумова памятен тем, что он был удостоен сразу двух отраслевых наград: Почётной грамоты ОАО “Российские железные дороги” и звания “Лучший по профессии на железнодорожном транспорте”.

Константин никогда не искал лёгких путей в жизни, не пытался переложить часть забот на плечи других – ни в семье, ни в школе, ни в армии, ни в трудовом коллективе, не выдавал заслуги других за свои. Скромный, немногословный, основательный, он досконально изучил любимое дело и остаётся верен ему много лет, не мыслит себя ни на другой работе, ни в другом коллективе.

Говорят: что посеешь, то и пожнёшь. Деревенский паренёк, родившийся в селе Кадахта Карымского района, с малолетства привык трудиться на совесть и отвечать за свои поступки. Это пригодилось ему впоследствии, когда служил в армии, где человек всегда на виду, и когда по окончании армейской службы пришёл в трудовой коллектив Читинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Правда, перед тем, как его призвали на воинскую службу, год проработал монтёром пути в Карымской дистанции. А для 17-летнего паренька, согласитесь, это тяжёлый труд. Окреп, возмужал, а в ноябре 1991 года пошёл исполнять гражданский долг: служить в армии.

Время было сложное. Призвали Константина в Советскую армию, а через месяц не стало Советского Союза. Всё пошло на слом: государство, экономика, традиции... Армию тоже ломали через колено, переименовали в Российскую, и многие бывшие сограждане, оказавшиеся по другую сторону границы – в независимых государствах, заменивших бывшие советские союзные республики, в открытую называли советских солдат оккупантами.

Но всё когда-нибудь кончается. Закончилась для Константина армейская служба. Вернувшись домой, поступил в Читинский железнодорожный техникум, где три года обучался по специальности “Автоматика и телемеханика на транспорте”. Не только на железнодорожном – на всех видах транспорта мог применить полученные знания, но душа просила работы именно на железной дороге. Может, потому, что село, в котором он вырос, стоит аккурат вдоль железной дороги, и он с детства привык провожать глазами грохочущие грузовые составы и стремительно летящие пассажирские поезда...

1995 год стал важной вехой в жизни Константина Наумова. Через пару недель, как получил на руки диплом об окончании техникума, он уже работал электромонтёром по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки на станции Туринская. И с тех пор, вот уже без малого 17 лет, трудится в одном коллективе и не мыслит себя без него, без любимого дела.

Женился. Вера Витальевна родила вначале сына, потом дочь. Шестнадцатилетний Артём уже просится к отцу на работу, а десятилетняя Настя ещё не определилась, в силу малого возраста, с выбором жизненного пути. Но кем бы они ни стали в дальнейшем, родители на детей не нарадуются: растут смышлёными, любознательными и трудолюбивыми. А значит, в жизни не пропадут. Уже сегодня – добрые помощники по дому.

Работа у электромеханика Наумова интересная. Рабочее время он проводит и в помещении, и на открытом воздухе.

– Релейная аппаратура установлена, скажем, в помещении поста электроцентрализации, где, к слову, рабочее место дежурного по станции, управляющего движением поездов, – заметил Константин Анатольевич. – А многочисленные стрелки, светофоры, рельсовые цепи, другими словами, напольное оборудование – на открытом воздухе. Зимой главное – вовремя проводить техобслуживание этого оборудования, тогда оно не подведёт в работе и отказы технических устройств будут действительно редким явлением. В это время года мы, как правило, выполняем монтажные работы на посту ЭЦ: заменяем отслужившие свой срок приборы, частенько берём в руку паяльник, монтируя новые схемы. Весной делаем упор на осмотр устройств СЦБ, чтобы немедленно устранить обнаруженные неисправности. С приходом лета опять-таки заменяем морально устаревшие устройства, кабель, продолжаем монтажные работы. В это время года, несмотря на стремительно растущий поездопоток, на дороге стараются предоставить побольше технологических “окон” для ремонта пути. Мы тоже эффективно используем это время для замены старых приборов и установки новых, демонтажа устаревшего напольного оборудования СЦБ и установки нового. Надо успеть подготовить устройства к работе, проверить их и сдать в эксплуатацию. Ну, а осенью опять внимательно осматриваем всё оборудование с тем, чтобы зимой оно работало надёжно, без сбоев. Начальник нашего участка Евгений Воронин – специалист грамотный, организатор хороший и человек требовательный, поэтому догляд за устройствами СЦБ на станциях Дарасун, Туринская и Тарская, входящих в зону обслуживания нашим цехом, по-настоящему хозяйский. Старший электромеханик Олег Батурин тоже специалист знающий и дотошный, не зря ему по итогам прошедшего годы вручили благодарственное письмо президента компании Владимира Якунина.

Константин Анатольевич не один год проработал с электромонтёром Геннадием Арнольдом. Бывший путеец, он хорошо знал напольные устройства и постоянно занимался ими. Геннадий Гаврилович недавно ушёл на пенсию, и сейчас у Константина Анатольевича новый напарник – Александр Макаров. Он пришёл в коллектив после армейской службы и уже настолько врос в работу, что решил поступать в железнодорожный техникум, чтобы выучиться на электромеханика.

На вопрос: “Что главное в работе электромеханика по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки?” Константин Анатольевич, подумав, заявил:

– Убеждён, что ответственность. Устройства у нас опасные, и мы действительно работаем в зоне повышенного риска. Это и про нас можно сказать: “Семь раз примерь...”, поэтому, прежде чем куда-то лезть, надо хорошенько подумать. И, конечно, необходима дисциплина, как трудовая, так и технологическая. А ещё, знания. В этом веке устройства автоматики и телемеханики обновляются столь стремительно, что без постоянного повышения знаний просто не обойтись. И последнее, без чего в нашем деле не обойтись – это чувство локтя. Мы не просто понимаем друг друга с полуслова, с полувзгляда, но ещё и доверяем. Поэтому обмануть доверие непростительно. Тебя после этого никто уважать не будет.

Константин Наумов знает, что говорит.

– За эти годы Константин Анатольевич проявил себя технически грамотным, высококвалифицированным и, что немаловажно, принципиальным и требовательным специалистом, – отметил начальник Читинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Виктор Леонов. – Он в совершенстве владеет своей профессией, что позволяет обеспечить надёжную работу устройств, отсутствие отказов в их работе.

Того же мнения и главный инженер предприятия Александр Фатькин:

– Константин Наумов свой опыт, а он у него, без преувеличения, богатый, и технические знания направляет на обеспечение безопасности движения поездов. Что характерно, любит учиться, поэтому постоянно совершенствует профессиональные навыки, использует современные технологии производства работ, что позволяет обеспечить бесперебойную и надёжную работу устройств, своевременное и качественное выполнение графика технологического процесса. И ещё, умеет самостоятельно решать сложные технические задачи, – заявил он.

А инженер по охране труда Читинской дистанции Андрей Шпаковский рассказал о годичной давности случае, когда отличился электромеханик Наумов.

– Это произошло ранним утром 12 марта прошлого года, –поведал он. – На посту электроцентрализации допустили возгорание щита освещения в помещении дежурного по станции Туринская. Константина Анатольевича подняли с постели и попросили срочно прибыть на пост ЭЦ, что он и сделал. Быстро выполнил отключение питания устройств железнодорожной автоматики, что предотвратило возгорание самого поста ЭЦ, и до прибытия пожарных следил, чтобы возгорание не повторилось.

От себя замечу: в прошлом году на постах электрической централизации Забайкальской магистрали допустили два пожара. Возгорание помещения ВОЛС на станции Адриановка повлекло за собой материальный ущерб в размере 174,2 тыс. руб. Ответственность отнесена на РЦС-1 Чита. Пожар же в помещении ДСП на станции Туринская обошёлся без материального ущерба. И всё благодаря быстрым и умелым действиям электромеханика Константина Наумова. Не растерялся человек в экстремальной ситуации, действовал грамотно и умело, поэтому не дошло до беды.

– За последние три года Константин Анатольевич не допустил ни одного случая брака и отказа в работе технических средств, – добавила к сказанному её коллегами заместитель начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам Татьяна Собина. – Производительность труда намного выше плана, так как он не на словах, а на деле знает, что такое бережливое производство. Это касается и времени, и материалов. Показатель качества технического обслуживания устройств у Наумова всегда выполняется на “отлично”. А ещё Константин Анатольевич – активный рационализатор и один из лучших на предприятии уполномоченных по охране труда. Кстати, в прошлом году он активно участвовал и в строительстве парка “Д” на станции Карымская. Одним словом, человек дела.

Закончить рассказ о Константине Наумове хочется ещё одним примером. В прошлом году 13 работников Читинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки были удостоены за многолетний и добросовестный труд наград Министерства транспорта РФ и ОАО “Российские железные дороги”. Среди них и электромеханик Константин Наумов. Причём его вклад в развитие компании отмечен двумя наградами!

Недавно Константин Анатольевич в торжественной обстановке получил Почётную грамоту ОАО “РЖД” и знак “Лучший по профессии на железнодорожном транспорте”. Такое действительно не забывается.

Автор: Николай Гоголь


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»