Благодаря профессионализму электромонтера Минераловодской дистанции электроснабжения Игоря Кулаева была быстро обнаружена и устранена неисправность устройства контактной сети, обеспечены безопасность и график движения пассажирских поездов.
Казалось бы, устранение этого дефекта – один из рядовых случаев в его трудовой жизни, и ничего особого в этом нет. Так бы оно и было, если бы дело не происходило ночью и во время движения подвижного состава.
– Повреждения контактной сети в ночное время на нашем участке обслуживания, по счастью, бывают нечасто, – констатирует начальник района контактной сети Минеральные Воды Николай Холодов. – Но если это случается, члены бригады всегда готовы оперативно выехать на перегон и устранить неполадки. Коллектив собирается на станции в течение 20 минут после вызова, бригада садится на машину УАЗ или автомотрису АДМ. На них и выезжаем устранять повреждение питания линии автоблокировки или контактной сети.
Тот случай произошел в начале весны. Ночью еще было холодно. Косвенно это и стало одной из причин отказа работы устройства на фидере кисловодской ветки.
– Срочно была организована бригада в составе четырех человек, – вспоминает Николай Холодов. – Все работники проживают в Минеральных Водах, поэтому, несмотря на ночное время, собрались очень быстро. Все – опытные электромонтеры. Я был руководителем. Выехали на перегон на автомотрисе АДМ, стали осматривать участок. Все глядели очень внимательно, чтобы обнаружить повреждение. Но обрыв поддерживающей конструкции фидера подвески обнаружил именно Игорь Кулаев.
И это произошло ночью, в условиях ограниченной видимости! Сказались большой опыт, профессионализм, натренированный глаз.
Кстати, если бы Кулаев сразу не заметил повреждение, то бригада, возможно, могла бы проехать дефектный участок и искала бы обрыв дальше, на другом перегоне, а потом бы возвращалась обратно. На это ушло бы много драгоценного времени, пришлось бы задерживать поезда. Но этого не произошло.
Это лишь один эпизод из трудовых будней электромонтера Игоря Кулаева. Других похожих случаев за его почти 25-летний стаж работы на железной дороге наберется немало.
Игорь Кулаев в совершенстве владеет не только профессией электромонтера, но и смежными специальностями, необходимыми, в том числе, для работы на высоте. Но еще важнее его подход к делу, он всегда готов не только на своем участке порядок наводить, но и соседям помочь.
– Мы еще до того, как пошли разговоры об участковом методе, собрали комплексную бригаду, которая трудилась на разных участках. Запомнилась поездка на станцию Подкумок, где упавшее дерево наделало много проблем, его нужно было срочно убрать. И Игорь Кулаев первым бросился его пилить, – рассказывает Николай Холодов.
У Игоря Кулаева есть допуск к тому, чтобы быть производителем работ в устройствах электроснабжения свыше 1000 вольт, и он всегда подает пример остальным, как надо трудиться, никогда не перекладывает свои задачи на плечи других.
И не только коллегам со своей дистанции помогает. Игорь Кулаев вместе с другими лучшими электромонтерами, например, Евгением Иванько и Алексеем Мелеховым, которые также имеют право руководить бригадой, регулярно командируется в Туапсе для работы на строящихся олимпийских объектах.
– Я стал электромонтером контактной сети в 1988 году. Получил профильное железнодорожное образование, окончил техникум. До прихода на дорогу пробовал себя в другой сфере деятельности, был слесарем-сборщиком завода №411 гражданской авиации города Минеральные Воды, но мне эта работа не понравилась, и я решил связать свою жизнь с транспортом. Кстати, это дело для нас семейное – на дороге работает моя жена. Железная дорога была и будет всегда, при любой власти и любых переменах. Она олицетворяет собой стабильность, своевременную выплату зарплаты, нормальный социальный пакет, – говорит Игорь Кулаев.
– В 2008 году Игорь Кулаев принимал самое активное участие в реконструкции контактной сети участка Минеральные Воды – Кисловодск, переводе его на переменный ток, – рассказал начальник Минераловодской дистанции электроснабжения Роман Пустовалов. – Он никогда не был в этом процессе простым наблюдателем, всегда подсказывал строителям, обращал внимание, если они что-то делали неправильно.
В 2009 году задание по планово-предупредительному ремонту Минераловодского района контактной сети при участии Игоря Кулаева было выполнено на сто процентов. Нормированное – на 107,5 процента. Производительность труда по цеху составила 124,5 процента. Балльная оценка – «отлично».
В 2010 году при его участии прошла замена 13 секционных изоляторов, была выполнена модернизация стрелок с установкой устройств одновременного подъема на станции Минеральные Воды, регулировка контактной подвески после реконструкции на участке Минеральные Воды – Кисловодск.
В 2011 году бригада, возглавляемая Игорем Кулаевым, привела в норму заземления, завершила модернизацию секционных изоляторов.
Игорь Кулаев – активный рационализатор. Особое внимание он уделяет внедрению новых средств механизации и технологий. Например, в парке «Г» станции Минеральные Воды по его предложению была своими силами выполнена реконструкция контактной подвески.
Конечно, такой опытный специалист незаменим в числе наставников молодежи. Все новички, которые приходят в дистанцию, закрепляются за ним и старшим электромехаником Владимиром Лактионовым.
– Чтобы повысить безопасность движения, надо профессионально готовить людей к работе, – считает Игорь Кулаев. – В нашем цехе – девять монтеров контактной сети. Есть среди них и новички, пришедшие после обучения в дортехшколе. Одним из последних стажеров у меня был Андрей Бусуров. Он уже сдал экзамены и может самостоятельно обслуживать энергетические устройства.
Цех Николая Холодова, в составе которого трудится Кулаев, считается одним из лучших в дистанции по содержанию устройств. Этот коллектив обслуживает контактную сеть на станции Минеральные Воды, развернутая длина которой составляет 135 километров.
Сегодня электромонтеры занимаются устранением недостатков по итогам весеннего комиссионного осмотра начальника дороги, обращая особое внимание на воздушные стрелки, секционные изоляторы, компенсирующие устройства, контактную сеть в искусственных сооружениях.
Кстати, контактная сеть на участке строилась в 1961 году. Но, по мнению специалистов, изношена не очень сильно. Опорное хозяйство в основном тоже находится в хорошем состоянии, потому что постоянно проводится его ремонт.
Самый проблемный участок у энергетиков перед электродепо Минеральные воды, там надо менять несущие тросы, контактную сеть, переходить с гибких поперечин на жесткие. Но даже здесь такие специалисты, как Игорь Кулаев, содержат хозяйство в хорошем состоянии.
– Есть у некоторых такая «болезнь», поскольку оборудование старое, ждут реконструкции, капитального ремонта, но Игорь Кулаев привык доводить до нормального состояния то оборудование, за которое отвечает, независимо от года его монтажа.
За свой труд Игорь был награжден именными часами начальника дороги, которые он получил в 1996 году. За этим в 2006 году последовали именные часы президента ОАО «РЖД». И вот в 2011 году он получил из рук начальника Северо-Кавказской магистрали Владимира Голоскокова знак «Почетный железнодорожник».Автор: Александр Панченко
Forum with id 24 is not found.