Доска почета отраслевой конкурс


Остановила на ходу

Остановила на ходу

Ольга Лушина, дежурный по переезду
Куйбышевский железнодорожник

Переезд 13 км, за который отвечает Ольга Лушина – один из самых напряжённых в регионе. О том, что здесь нужен глаз да глаз, могла бы поведать завсегдатай переезда кошка Лизка. Несколько лет назад она зазевалась, и поездом у неё отрезало хвост. С кошачьей реакцией – и то не успела, что уж говорить о людях - лихачах.

«Нет, ну вы посмотрите на него, - Ольга Александровна грозит флажком в сторону водителя «уазика»-«санитарки», пытавшегося объехать шлагбаум. – Сигнал о закрытии переезда уже включен, а он прет на рожон! Ну куда же ты летишь, жить надоело?!»

Водитель, осаждённый громогласным дежурным по переезду, виновато отводит глаза в сторону.

«Вот так и «КамАЗ» тот летел на всех парах, до сих пор в дрожь бросает, когда вспоминаю тот день», - качает головой Ольга Александровна.

ЧП произошло днём 25 февраля. Около 11 часов к станции Белый Ключ приближался грузовой поезд, следовавший от станции Ульяновск-Центральный. Дежурный по переезду Ольга Лушина едва успела включить УЗП, как вдруг заметила мчавшийся на большой скорости «КамАЗ», гружёный цементом.

«Он ехал со стороны Новоульяновска, - вспоминает Ольга. – Шлагбаум уже стал опускаться, но водитель решил проскочить. Я ему кричу во всю глотку: «Стой! Остановись! Куда ты летишь?!» Но он даже не притормозил, намереваясь на полном ходу объехать шлагбаум. У меня уж мелькнула мысль, что лучше бы он его сбил и пролетел дальше – было бы куда меньше последствий».

Водитель «КамАЗа» не справился с управлением, сшиб габаритные столбики и врезался в столб. Удар был такой силы, что опора наружного освещения рухнула вниз, загородив оба железнодорожных пути. Ситуация усугубилась тем обстоятельством, что оголённые электропровода не порвались и упали на рельсы. А в это время поезд, гружёный баллонами с газом, шёл на подъём, где по обыкновению составы набирали скорость. Еще немного – и его уже не остановить…

Времени на раздумья не было, и Ольга Лушина приняла единственно верное в создавшейся ситуации решение. Она включила кнопку заградительной сигнализации, переключив светофор на красный, предупреждающий об опасности, а затем бросилась навстречу поезду, отчаянно размахивая флажком.

«Счёт шёл на секунды, не было времени даже вступать в регламент переговоров. Наверное, никогда так быстро не бегала, как в тот день. Пробежала метров 100, прежде чем машинист заметил меня и применил экстренное торможение. Состав остановился в считанных метрах от переезда».

В результате преступной халатности водителя «КамАЗа», молодого человека лет 35, некоторые детали коробки УЗП не подлежали восстановлению. По счастливому стечению обстоятельств, а во многом благодаря грамотным действиям дежурного по переезду, удалось предотвратить крупную аварию. В результате ЧП грузовой поезд простоял 36 минут – за это время железнодорожные пути успели привести в порядок. На нерадивого водителя «КамАЗа» сотрудники ГИБДД составили протокол об административном нарушении.

«Слава Богу, что обошлось без пострадавших, - говорит Ольга Лушина, - я была очень удивлена тем обстоятельством, что оказавшийся за рулем мужчина был трезв. Каким же нужно быть бесшабашным!»

Напротив будки дежурного по переезду возвышаются три памятника погибшим пассажирам. Они тоже как напоминание лихачам-водителям. Случай произошёл пять лет назад, и опять в дежурство Лушиной.

«На «Волге» они ехали ночью, - вспоминает Ольга Александровна. – УЗП ещё тогда на переезде не было. Водитель рассчитывал проскочить через переезд под запрещающий сигнал, но не успел, вагон-рельсосмазыватель зацепил его за бампер. Погибли 16-летняя девушка и два парня. Приезжали тогда родители девушки, беседовали со мной, сокрушались, что всё так нелепо получилось».

Я им говорю: «Ну подождали бы минуту-другую, и все были бы живы. Наверное, не скоро мы еще искореним это русское лихачество».

Автор: Александр Савенков


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»