– Один я – ничто, – так выразил свою благодарность за совместный труд друзьям и коллегам старший электромеханик района контактной сети Тульской дистанции электроснабжения Московской дирекции инфраструктуры Александр Щеглов.
В тот день ему в торжественной обстановке вручили почётную грамоту Министерства транспорта Российской Федерации. Эту миссию в присутствии руководителей всех предприятий железнодорожного транспорта, осуществляющих свою деятельность в границах Тульской области, выполнили заместитель начальника МЖД по этому региону Александр Потапенко и заместитель председателя Дорпрофжела Борис Парамонов.
Эта награда заслужена тяжёлым трудом. Она подтверждает одно правило – профессионал остается профессионалом в любых социально-экономических условиях. Ведь ещё в 1995 году бригада под руководством Александра Щеглова была награждена дипломом Министерства путей сообщения РФ и ЦК независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России, как победитель в отраслевом соревновании.
…Сухие цифры статистики говорят, что в своём нынешнем составе Тульская дистанция электроснабжения Московской дирекции инфраструктуры обслуживает 655 км развернутой длины контактной сети, 977 км эксплуатационной длины линий автоблокировки и продольного электроснабжения, 675 км низковольтных электрических сетей. За всем этим беспокойным, но очень важным в железнодорожной отрасли хозяйством следит коллектив энергетиков из 262 человек, возглавляемый Виктором Зыбиным.
Тульские энергетики ежегодно показывают хорошие производственные результаты. Так, балльная оценка содержания устройств контактной сети по дистанции показывает «отличные» 23 балла. Кроме того, к минимуму сведено количество отказов в работе технических средств и событий, связанных с безопасностью движения поездов.
А добиться таких значительных показателей в работе предприятия можно только тогда, когда за дело берутся влюблённые в свою профессию люди, такие, как старший электромеханик района контактной сети Александр Щеглов.
Железнодорожной энергетике Александр решил посвятить себя в 1975 году, когда, обучаясь в профессионально-техническом училище им. Б.Ф.Сафонова, в этой тульской «кузнице железнодорожных кадров», попал на производственную практику в дистанцию электроснабжения, которую в то время возглавляли Александр Чушикин и нынешний главный инженер Московской железной дороги Сергей Вязанкин. Общение с этими специалистами предопределило жизненную стезю Щеглова.
С тех пор, за исключением двухгодичной службы в рядах Советской Армии, Александр Борисович ни разу не изменил однажды выбранной профессии энергетика. Целых тридцать два года верен он родному предприятию.
Справедливости ради надо отметить, что такая стабильность не случайна. В семье Щегловых известное слово из застойных времен – «летун» не воспринимают. Родители Александра Борисовича, тоже железнодорожники, всегда были верны однажды выбранной профессии – каждый из них более сорока лет отработал на одном предприятии: отец – в Тульской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, а мама – в хозяйстве движения на станции Скуратово. И супругу Щеглов выбрал себе под стать – она тоже проработала в сфере движения на этой же станции более тридцати лет.
Кстати, именно со станцией Скуратово и связаны основные вехи в биографии Александра Щеглова. Вместе со знаниями и умениями, которые он приобретал, менялся и облик станции.
В 2003 году, почти замершая жизнь на некогда беспокойной станции, вновь забурлила. Руководство МЖД и её Тульского отделения приняло решение о реконструкции станции, придании ей исторического вида и присвоении звания «Предприятие эффективных технологий и эстетики» – второй станции на этом отделении после Ясной Поляны, удостоенной столь почётного титула.
На долю энергетиков тогда выпала большая работа по замене устаревших, отработавших свой срок и потихоньку приходящих в негодность металлических опор контактной сети на новые, железобетонные. Перемонтаж подвески, замена гибких поперечин на жесткие, множество других необходимых работ и регулировок, – и всё это в условиях интенсивного движения поездов на пользующемся спросом южном направлении железной дороги. Параллельно с работами на инфраструктуре шёл ремонт здания района контактной сети, создавались хорошие санитарно-бытовые условия для персонала.
Менялись названия и структуры предприятия и дирекций, а электромонтёр контактной сети Щеглов продолжал трудиться на вверенном ему участке, постоянно совершенствуя свои навыки и приобретая такой необходимый опыт.
Сейчас уже из той бригады осталось на предприятии всего три человека. Один из них, Владимир Ставцев, теперь возглавляет район контактной сети, а сам Александр Борисович был назначен там же старшим электромехаником. Ныне в зоне его пристального внимания и контроля участок главного, курского хода от станции Щёкино до границы с Орловско-Курским регионом, на котором проводится реконструкция путевой инфраструктуры, с целью увеличения скорости движения пассажирских поездов.
Грамотно и ответственно подойти к выполнению производственных заданий, обеспечить исправное состояние и безаварийную, надёжную работу устройств контактной сети и безопасное движение поездов – такие главные задачи постоянно ставят перед собой тульские энергетики. Коллектив района контактной сети, в котором работает А.Щеглов, выполняет план текущего содержания и капитального ремонта устройств контактной сети в полном объёме и с хорошим качеством, не имеет нарушений трудовой, производственной и технологической дисциплины, случаев производственного травматизма. Этому способствуют вдумчивый подход энергетиков к совершенствованию условий труда, активная рационализаторская деятельность.
Работники дистанции электроснабжения ежегодно принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, проводимых службой электрификации и электроснабжения МЖД, и занимают призовые места. Так, в 2009 году звание «Лучший электромонтёр контактной сети Московской железной дороги» было присвоено Г.Лямкину, в 2010 году В.Бакулин занял первое место в номинации «Лучший электромонтёр по ремонту воздушных линий электропередачи Московской железной дороги», а машинист автомотрисы В.Душечкин стал победителем в номинации «Лучший машинист специального самоходного подвижного состава Московской железной дороги». По итогам 2011 года электромеханик В.Ивашенко стал вторым в конкурсе по профессии «Лучший электромеханик контактной сети» и был награжден почётной грамотой председателя Дорпрофжела, ценным подарком и значком «Московский мастер».
В коллективе, обслуживающем участок Щекино – Чернь, вместе с Александром Щегловым работают ответственные, квалифицированные специалисты, которые за добросовестный труд неоднократно поощрялись. Благодарностями, почётными грамотами и ценными подарками от руководства столичной магистрали, тульского региона и профсоюза награждены М.Ловцов, А.Романов, Г.Лямкин, С.Данилов.
– Теперь главное – оставить накопленный опыт молодёжи, – улыбается, беседуя с вашим корреспондентом, Александр Борисович. – А передать есть кому: только за последнее время я подготовил трёх электромонтеров контактной сети и двух практикантов из профессионально-технического училища. И пусть моя дочь не стала железнодорожницей, зато путейцем работает её муж – монтер Тульской дистанции пути. Уж они-то постараются, чтобы династия продолжалась!Автор: Олег Трунов
Forum with id 24 is not found.