Знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» стал для Валерия Епечурина, старшего диспетчера района управления ДЦУПа, приятным сюрпризом к 55-летнему юбилею. А вот коллеги и руководство неожиданности в этом не видят, считают награда более чем заслуженная.
Рабочее место старшего диспетчера по району управления – между узловым и локомотивным диспетчером. С обеих сторон телефонные переговоры, вопросы, распоряжения. Информации масса, зато это позволяет всегда быть в гуще событий, а их в регионе, за который несёт ответственность Валерий Епечурин, происходит немало. Вологодский узел, пожалуй, самый сложный на магистрали: приходится принимать и отправлять поезда с направлений Свеча – Кошта и Александров – Маленга. Участки грузонапряжённые, необходимо внимательно следить за поездной обстановкой, молниеносно реагировать в случае нештатной ситуации. Оперативная обстановка порой меняется в мгновение ока. Теряться нельзя, ведь старший диспетчер несёт ответственность за бесперебойную работу всего региона.
– Я всегда в курсе, когда у диспетчера возникают сложности, – рассказывает Валерий Епечурин. – Любые проблемы устраняем сообща. Конечно, случается, мнения по поводу того, что именно стоит предпринять в той или иной ситуации, расходятся, но в итоге нам удаётся быстро найти правильное решение – времени на споры нет.
– Валерия Васильевича в коллективе ценят и любят, – вступает в разговор Татьяна Зубова, начальник района управления. – Ценят за профессионализм, опыт, широкий кругозор, умение быстро сориентироваться в самой сложной ситуации. Любят – за сдержанность, доброту, отзывчивость. На такой непростой работе случается всякое, но Валерий Епечурин никогда не позволит себе повысить голос, сказать лишнее. Тем не менее, любое его распоряжение выполняется – это особый талант.
Трудовой путь Валерия Васильевича начался с работы помощником машиниста в локомотивном депо Вологда. Спустя год попросился на работу локомотивным диспетчером на Вологодское отделение. Говорит, почувствовал тягу к «движению». Оказалось, приобщиться к таинству управления главной движущей силой железной дороги не так-то просто. С трудностями помогло справиться природное упорство, опыт работы помощником машиниста, умение ладить с коллективом. Через пару лет Валерий Васильевич становится поездным диспетчером и понимает, что окончательно нашёл свою стезю, никаких «движений» в карьере больше не планирует. Но судьба распорядилась по-своему. В 200о году в Ярославле начался процесс создания Единого диспетчерского центра управления движением. В Ярославль приглашают только лучших и Валерий Васильевич в их числе.
– Валерий Васильевич оказал неоценимую помощь при переводе диспетчеров Архангельского региона в ДЦУП, – продолжает рассказ Татьяна Зубова. – Отправился в длительную командировку в Архангельск, объездил все станции, узнал все тонкости работы региона, помог организовать перевод архангельских диспетчеров с наименьшими потерями. Теперь, в случае необходимости, руководство смело ставит его старшим диспетчером и на этот район управления.
Отлично проявил себя Валерий Епечурин во время масштабной реконструкции станции Лоста – выполнял практически ювелирную работу по организации пропуска интенсивного поездопотока. Просчитывал, регулировал, перенаправлял, находил «лазейки» между бесконечными окнами.
День нынешний также не даёт расслабиться – реконструкция Череповецкого узла дополнительным грузом ответственности ложится на плечи диспетчеров.
– День на день у нас не похож, – резюмирует Валерий Васильевич, – работа хоть и непростая, но живая, интересная. За это её и люблю. А справляться помогает коллектив, в котором работают ответственные, неравнодушные люди. Других здесь быть не может.
Автор: Ирина Лебедева
Forum with id 24 is not found.